Главная»Драма памяти. Очерки истории российской драматургии. 1950-2010-е
Драма памяти. Очерки истории российской драматургии. 1950-2010-е
Рейтинг:
В монографии предпринята попытка представить картину советской послевоенной и постсоветской драматургии с 1950-х годов до наших дней, от В. Розова до И. Васьковской. У автора две задачи: взглянуть на развитие советской драматургии с точки зрения человека начала XXI века, когда канон советского театра более не властен над нынешней театральной реальностью, и поддержать идею непрерывности развития современной пьесы в России. Исследователь опровергает мнение о пропасти между поколениями и подчеркивает, что художественные и нравственные искания авторов советского периода не прерваны, а находят продолжение в драматургии новейшего времени. Книга представляет имена не только известных (А. Арбузов, А. Вампилов, Л. Петрушевская, В. Ерофеев, Н. Коляда, Е. Гришковец, В. Сигарев и другие, но и почти забытых авторов. Некоторые главы посвящены отдельным явлениям - производственной пьесе, "усадебной драматургии", "новой драме", документальному театру и т.д. П. Руднев - театральный критик, кандидат искусствоведения, помощник художественного руководителя МХТ им. А.П. Чехова и ректора Школы-студии МХАТ по спецпроектам. Автор монографии "Театральные взгляды Василия Розанова" (2003). Книга подготовлена при содействии Фестиваля "Золотая Маска".
Драма памяти. Очерки истории российской драматургии. 1950-2010-е
"Перформансы насилия" Марка Липовецкого и Биргит Боймерс - первая книга о важнейшем феномене русской культуры последнего десятилетия - "новой драме". Подробный анализ драматургии и постановок таких известных представителей этого направления, как Е. Гришковец, М. Курочкин, Ю ➤ подробнее about Перформансы насилия. Литературные и театральные эксперименты "новой драмы".
Книга "Театральная утопия Льва Додина" рассказывает о тридцати годах жизни одного из флагманов отечественной и мировой сцены - Санкт-Петербургского Малого драматического театра-Театра Европы и его художественного руководителя Льва Додина ➤ подробнее about Театральная утопия Льва Додина.
Новая российская музыкальная критика возникла в начале 1990-х годов одновременно с новыми независимыми медиа. Главными принципами новых медиа и новой критики были актуальность, оперативность, жесткость, динамичность - все то, что обычно входит в понятие "новая волна" ➤ подробнее about Новая русская музыкальная критика. 1993-2003. в 3-х томах. Том 1. Опера.
Предыдущая книга известного критика и историка театра Марины Давыдовой "Конец театральной эпохи" вышла в середине нулевых. Нынешняя - "Культура Zero" - охватывает время с середины нулевых до наших дней. Это продолжение разговора, начатого в первой книге, но разговор теперь идет не только о театре ➤ подробнее about Культура Zero. Очерки русской жизни и европейской сцены.