Путешествие по фильмам Джима Джармуша, культового режиссера американского независимого кино, А. Долин начинает с последнего фильма, чтобы закончить дебютом. Одиночки и маргиналы, музыканты и писатели, странники и таксисты, мертвые и бессмертные - герои этой книги об одной из главных фигур современного кинематографа. А среди соавторов здесь - поэты, посвятившие свои стихи Джармушу, и музыкальные критики, написавшие о вдохновивших его песнях. И, наконец, сам Джармуш, чьи интервью замыкают книгу. Антон Долин - известный кинокритик, неоднократный лауреат премии гильдии киноведов и кинокритиков России, автор книг: "Ларс фон Триер. Контрольные работы" (2004), "Такеси Китано. Детские годы" (2006), "Уловка XXI: очерки кино нового века" (2010), "Герман: Интервью. Эссе. Сценарий" (2011), "Рой Андерссон. Похвала банальности" (2015) и многочисленных публикаций в периодике. 3-е издание, дополненное.
"Проверка на дорогах", "Двадцать дней без войны", "Мой друг Иван Лапшин", "Хрусталев, машину!" - эти фильмы, загадочные и мощные, складываются в феномен Алексея Германа. Его кинематограф - одно из самых значительных и наименее изученных явлений в мировом искусстве последнего полувека ➤ подробнее about Герман: Интервью. Эссе. Сценарий.
Почему мы пересматриваем одни и те же фильмы снова и снова? Одним это дает возможность вернуться в прошлое, другим - осознать настоящее, а иногда просто хочется повторить тот эмоциональный опыт, который был пережит много лет назад ➤ подробнее about Кинотеатр повторного фильма.
Александр Клюге (род. 1932) - один из крупнейших режиссеров Нового немецкого кино 1970-х, автор фильмов "Прощание с прошлым", "Артисты под куполом цирка: беспомощны", "Патриотка" и других, вошедших в историю кино как образцы интеллектуальной авторской режиссуры ➤ подробнее about Хроника чувств.
Появление кино породило несколько утопий, одна из которых была связана с тем, что этот аппарат по записи движения обостряет подражательные способности зрителей в отношении моторных реакций ➤ подробнее about Фабрика жестов.