Две пьесы немецкого драматурга Франка Ведекинда (1964-1918) под общим названием "Лулу" ("Дух земли" и "Ящик Пандоры") - один из признанных шедевров литературы европейского модерна. Они вывели на сцену образ "роковой женщины", которая доводит до гибели всех влюбляющихся в нее мужчин. Эти пьесы были опубликованы впервые на русском языке в 1908 году в переводах Сергея городецкого (Пролог), Всеволода Мейерхольда ("Дух земли") И Полины Губерман ("Ящик Пандоры") и впоследствии использованы Мейерхольдом для сценической постановки. Предисловие Антона Флерова описывает фигуры Ведекинда и Мейерхольда в связи с проблемами "Лулу" и позволяет яснее очертить разнообразные смыслы сложного, многослойного произведения.
Книга ответит на многие вопросы, возникающие у каждого, кто хотя бы время от времени ходит в кино. Отчего так сложно попасть на новый российский фильм, а цены на билеты кусаются? Где отечественные хиты и шедевры? Почему новое поколение кинозрителей предпочитает голливудское кино российскому ➤ подробнее about Российское кино в поисках реальности?
Австрийский режиссер Мартин Кушей (р. 1961) принадлежит к самым видным художникам своего времени. Он начинал как режиссер драматического театра, разработал в своих интерпретациях новые подходы, связанные с деконструкцией оригинала и погружением зрителя в экзистенциально важную атмосферу спектакля ➤ подробнее about Театр возвышенного. Оперный режиссер Мартин Кушей.
Книга Елены Петрушанской рассказывает об особенностях диалога и сотворчества культур на примерах первых постановок и истории жизни русских опер в Италии - с 1874 года по первое десятилетие ХХI века. Повествование основано на неизвестных ранее архивных материалах из хранилищ театров Италии ➤ подробнее about Приключения русской оперы в Италии.
Книга Лидии Скрябиной - успешного беллетриста, автора пяти романов, в том числе двух исторических - может занять фактически свободную, но очень перспективную сейчас нишу междисциплинарного, культурологического подхода к истории ➤ подробнее about Кино. Европа. Средние века. Сезон 1.