Главная»Сады Армиды. Музыкальный театр французского барокко
Сады Армиды. Музыкальный театр французского барокко
Рейтинг:
Это издание - первая российская книга, посвященная французскому музыкальному театру барокко. Подробный описательный историко-театроведческий подход уравновешен интердисциплинарным анализом явления в целом. Временные рамки охватывают период от "Комического балета Королевы" (1581) до последней оперы Жана Филиппа Рамо "Бореады" (1764), от Ренессанса до века Просвещения. "Где же барокко? -спрашивает себя автор. - Повсюду… Тоска по утраченному идеалу, которую будут называть то Олимпом, то Аркадией, станет истинным источником лиризма французского барокко". Автор анализирует музыкальный театр в неразрывном единстве танца и пения, балета и оперы, музыки и слова, характерном именно для Франции. Не ускользает от интересов автора и метафизическое измерение, идейно-философская борьба в поисках чаемого совершенства. Книга написана живым, красочным, легко воспринимаемым слогом, который позволяет усваивать сложные построения без напряжения. Предназначена для всех читателей, интересующихся музыкальным театром и историей мировой культуры в целом.
Сады Армиды. Музыкальный театр французского барокко
Виолетта Майниеце - известный балетовед, педагог и критик. В ее книге собраны статьи, позволяющие глубже понять многие аспекты сегодняшнего балета ➤ подробнее about Многоликий бог танца.
В книге театроведа, музыкального критика и практика театра Ильи Кухаренко собраны материалы разного масштаба и характера. С одной стороны - большие, фундаментальные тексты, касающиеся жанра оперы в целом и оперной режиссуры в частности ➤ подробнее about Кругом возможно опера. Присвоение жанра.
В книге с почти провокационным названием "самые знаменитые оперные спектакли" собраны тексты разных авторов, принадлежащих к разным поколениям и придерживающихся разных взглядов. Статьи посвящены крупным оперным режиссерам и их выдающимся творениям ➤ подробнее about Самые знаменитые оперные спектакли.
Со времени "революции в естествознании" в науке укоренилась мысль об объективной непознаваемости мира". Но при смещении внимания с объективного на субъективный аспект познания - (Часть 1 ➤ подробнее about Введение в диалектику человека. Том 3.