Государственный Русский музей. Альманах, №209. Рисунок и акварель в России. XX век


Государственный Русский музей. Альманах, №209. Рисунок и акварель в России. XX век

Характеристика

Издание "Государственный Русский музей. Альманах, №209. Рисунок и акварель в России. XX век", создано издательством "Palace Editions".

 

Описание

Используя особенности графической коллекции Русского музея, визуальный ряд в предлагаемом вниманию читателей издании выстроен с акцентом на образцы высокого художественного качества рисунка и акварели в пространстве минувшего века. Избранные в качестве примеров произведения преимущественно принадлежат к разделу станкового творчества, не связанного ни с подготовительной, так называемой лабораторной, графикой, ни с книжной иллюстрацией, ни с театральными постановками. Эти рисунки свидетельствуют не только о смелых и плодотворных решениях профессиональных проблем, о глубине пластического мышления, о поиске новых форм, об эстетических пристрастиях, но и дают представление об участии их авторов в событиях, которыми так богата летопись художественной жизни России. И самое важное - рисунки, каждый по-своему, "рассказывают" об отношении к действительности и о различных видах ее художественного преображения в XX столетии. Основное отличие графического искусства XX века заключалось в изменении самого приема рисования. Теперь, в отличие от предыдущего столетия, художник следовал за развитием замысла, не опираясь на предварительные этюды и наброски, и чаще всего создавал свой рисунок сразу как окончательный вариант. Между идеей и воплощением больше не стояли многочисленные обязательные зарисовки и штудии. Композиционный эскиз принимал вид законченного произведения без промежуточных стадий. Нарисованный с натуры портрет или натюрморт, даже имеющий вид "незавершенного", обладал художественной ценностью и имел право сразу быть представленным зрителям, - для них такой рисунок не уступал картине. В современном сознании рисунок и акварель XX века по своим художественным достижениям рассматриваются как совершенно равнозначные с живописью виды изобразительного творчества. Формат: 25 см х 32 см.

Интернет-магазины

"Озон" - онлайн-гипермаркет, посещаемость которого составляет около 700000 человек в сутки.
Государственный Русский музей. Альманах, №209. Рисунок и акварель в России. XX век
Рейтинг: 
Год издания: 
2008
Число страниц: 
208
Обложка: 
Суперобложка

Интересные книги:


Русская акварель и рисунок из собрания Ярославского художественного музея


Предлагаем вашему вниманию альбом, посвященный собранию Ярославского областного художественного музея ➤ подробнее about Погодин В. (ред.): Русская акварель и рисунок из собрания Ярославского художественного музея.

Русский музей представляет. Отчет за 2008 год. Альманах, №235, 2009 / The State Russian Museum presents: Annual report 2008: Almanac, №235, 2009



Акварель и рисунок XIX - начала XX веков из собрания Самарского областного художественного музея


Предлагаем вашему вниманию альбом, посвященный собранию Самарского областного художественного музея ➤ подробнее about Погодин В. (ред.): Акварель и рисунок XIX - начала XX веков из собрания Самарского областного художественного музея.

Государственный Русский музей. Альманах, №232, 2009. Боровиковский. Религиозная живопись


Альбом-каталог выставки, посвященной 250-летию со дня рождения художника ➤ подробнее about Государственный Русский музей. Альманах, №232, 2009. Боровиковский. Религиозная живопись.

Государственный Русский музей. Альманах, №100, 2004. Император Павел I. Нынешний образ минувшего


Соприкосновение художника с историческим материалом "запускает" его внутренний механизм для выработки собственного и современного отношения к определенному явлению прошлого или исторической личности ➤ подробнее about Государственный Русский музей. Альманах, №100, 2004. Император Павел I. Нынешний образ минувшего.