Осветление рисунка ластиком

Осветление включает в себя удаление небольшого количества пигмента, что позволяет выявить белизну бумаги в определенных областях. При рисовании углем или мелом это обычная практика для добавления светлых участков в затонированной области.

 

Осветление

Осветление угля и мела

Довольно легко осветлить область тени, сделанную углем или мелом. Все, что нужно сделать, это пройтись по поверхности рисунка чистой тканью или кончиками пальцев и удалить часть слоя пигмента.

 

Осветление угля и мела

Чтобы смягчить тон светлых участков рисунка, пройдитесь по ним кончиком хлопчатобумажной ткани.

 

Осветление угля и мела

Можно осветлить тень, созданную углем, с помощью резинки-клячки.

 

Эскизы с использованием осветления

Отличным упражнением, помогающим научиться рисовать светом, является выполнение эскизов, в которых часть областей общего серого тона высветляется ластиком. Поэтому здесь будет показано несколько кратких описаний работы над рисунком, в которых присутствие участков светлых тонов помогает определить очертания объектов.

 

На этом рисунке ряд участков фасада и неба был высветлен с помощью ластика

На этом рисунке церкви ряд участков фасада и неба был высветлен с помощью ластика.

 

Осветление рисунка ластиком

Однородный светлый участок, созданный с помощью ластика внутри штриховки, выполненной графитовым карандашом.

 

Осветление рисунка ластиком

Градация светлого тона, созданная с помощью ластика внутри штриховки, выполненной графитовым карандашом.

 

Высветлите участки светлых тонов в тени, нарисованной древесным углем

Самый эффективный способ высветлить участки светлых тонов в тенях, нарисованных древесным углем — использовать резинку-клячку; так как ею частицы пигмента могут быть удалены с бумаги чисто и без излишнего трения. Для стирания больших областей тени используется резинка-клячка, сформированная в виде шара; если же нужно высветлить небольшие участки рисунка, следует сформировать из резинки-клячки конус и стирать пигмент его кончиком.

 

Резинка-клячка очень полезна, когда нужно высветлить участки в тени

Резинка-клячка очень полезна, когда нужно высветлить участки в тени, затонированной углем или мелом.

 

Штриховка с помощью ластика

Можно нанести на ранее заштрихованную область серию линий кончиком ластика. Также можно создавать ластиком линейные рисунки на фоне растушеванного пигмента.

 

Осветление рисунка ластиком

Два варианта штриховки, выполненной с помощью ластика: традиционная штриховка (А) и перекрестная штриховка (Б).

 

Осветление рисунка ластиком

На этом эскизе пейзажа текстура растительности была создана с помощью штриховки, выполненной ластиком.

 

Растушевывание пигмента с помощью ластика

Ластик — это не просто инструмент для высветления определенных областей, это также отличный инструмент для растушевывания колера. Если равномерно пройтись ластиком по ранее заштрихованному рисунку, он объединит все в единое целое посредством серии линий, напоминающих обычную штриховку.

 

Осветление рисунка ластиком

Если ластик используется для растушевывания уже существующего тонального рисунка, это позволяет получить явный атмосферный эффект с очень выразительными линиями.

 

Осветление рисунка ластиком

Растушевывание, выполненное ластиком.

 

Методы стирания

Теперь рассмотрим совмещение работы графитом и ластиком. Ластик используется точно так же, как карандаш или любое другое средство рисования. На рисунке, где предметы нарисованы с помощью теней, освещенные области вытираются ластиком, чтобы восстановить белизну бумаги и создать резкие контрасты с соседними областями.

 

Прямые и кривые линии

Чтобы нарисовать подобные архитектурные пейзажи, используются диагонально расположенные прямые и изогнутые линии, которые определяют местоположение каждого фасада, создавая эффект перспективы. Материалы для упражнения: графитовый карандаш 2 В, хлопчатобумажная ткань, графитовый порошок, квадратная палочка графита, ластик.

 

Осветление рисунка ластиком

Не острым графитовым грифелем твердости 2B проведите диагональные линии, определяющие перспективу. Несколькими дугообразными линиями нарисуйте арку. Не следует уделять много внимания деталям, потому что в данном случае художник не стремится создать особо реалистичный рисунок.

 

Осветление рисунка ластиком

Уточните эскиз, дополняя пейзаж новой серией более решительных линий. Можно даже провести рядом несколько линий, чтобы затем выбрать наиболее правильную, поскольку этот этап носит скорее исследовательский характер.

 

Осветление рисунка ластиком

В городских сценах важно направление штрихов. В данном случае большинство линий соответствуют законам перспективы и направлены в сторону заднего плана.

 

Осветление рисунка ластиком

Профессиональные художники обычно проводят несколько линий, чтобы сделать контуры более четкими. Когда они определятся, и рисунок их более-менее будет удовлетворять, они выбирают наиболее подходящие линии и стирают остальные.

 

Создание средних тонов

Чтобы создать ластиком светлые участки, нам нужно затемнить поверхность бумаги штриховкой, выполненной плоской стороной графитовой палочки и затем растушеванной рукой. Таким образом создается общий средний тон, который поддерживает контраст. Рисунок ластиком особенно показателен, когда предмет демонстрирует заметные контрасты светотени.

 

Осветление рисунка ластиком

Нанесите графитовый порошок на кусок ваты и окрасьте им поверхность бумаги в светло-серый цвет. Затем продолжите углублять тон поверхности бумаги боковой стороной квадратной палочки графита.

 

Осветление рисунка ластиком

Сделайте более контрастной арки на переднем плане привычными оттенками серого цвета. Они наносятся быстро и выглядят энергичными и довольно неточными.

 

Осветление рисунка ластиком

Сделайте ярче графитовые линии на первом и втором плане, создавая тем самым довольно темный средний тон. Для определения светлых и темных участков в каждой области очень важен контраст. Тонирование на этом этапе не очень четкое, оно почти не влияет на изображение деталей и форм.

 

Осветление рисунка ластиком

Чем темнее тон тени, тем сильнее она контрастирует со светлыми участками, созданными ластиком.

 

Осветление рисунка ластиком

Тонирование очень быстро выполняется боковой стороной палочки графита.

 

Стирание

Сейчас самое время использовать ластик в качестве инструмента для рисования. Им осветляются ярко освещенные области, улучшается качество линий и тона и создаются блики там, где на рисунке имеется однородный тон.

 

Осветление рисунка ластиком

Чтобы осветлить минимально освещенные области рисунка, такие, как дальний конец переулка, графит стирается только частично. Когда по затонированной области осторожно проводят ластиком, его тон становится светлее. Этот эффект можно аккуратно использовать, чтобы создать средние и темные тона.

 

Осветление рисунка ластиком

Графитовым стержнем проведите линии различной яркости, чтобы обеспечить контраст, формирующий текстуру поверхности улицы. Чтобы нарисовать ряд домов в конце улицы, используются жирные темные линии.

 

Осветление рисунка ластиком

Ребром ластика сотрите пигмент, чтобы сделать ярко освещенные участки фасадов, залитых солнечным светом. Чем больше художник нажимает на ластик или неоднократно проводит им по одному и тому же месту на бумаге, тем ярче будут участки белого цвета.

 

Осветление рисунка ластиком

Пигмент пачкает ластик, поэтому его необходимо время от времени чистить. Для этого его просто нужно потереть о чистый лист бумаги.

 

Осветление рисунка ластиком

Техника рисования ластиком работает только на гладкой бумаге. На очень пористой бумаге графит обычно проникает в ее волокна, что сильно затрудняет стирание.

 

Осветление рисунка ластиком

После того как работа ластиком будет завершена, острым кончиком графитового карандаша изобразите архитектурные детали дверей, окон, уличных фонарей и стыки между камнями в арке. Двери и окна выглядят очень контрастно. Рисунок Эстер Оливе Де Пуиг.

 

  1. Существует много способов использования ластика. Если всегда двигать его в одном и том же направлении, рисунок будет казаться статичным и плоским. Таким образом, разумно изменить угол направления движения ластика по бумаге или действовать им крест-накрест.
  2. Эти методы работы ластиком очень полезны при создании рефлексов в темных тональных областях.
  3. Между отдельными линиями, проведенными ластиком, остаются небольшие просветы ранее нанесенного тона — они изображают грубую текстуру стены.
ddrug1.png