Светлые силуэты в рисунке

Если заполнить тени, оставляя нетронутыми более светлые области композиции, эти участки непреднамеренно получаются максимально освещенными благодаря эффекту силуэта. В результате участки тени и светлые пространства приобретают одинаковую важность. В следующем упражнении показан пример такого подхода к рисованию. Материалы для упражнения: графитовые карандаши (HB, 2B и 4B) и ластик.

 

Выделение освещенных участков

Используя белый цвет бумаги, оставляем незаполненными те области, на которые падает больше всего света, — это значительно облегчает разделение светлых и темных участков рисунка. После заполнения основных участков тени незаполненные области выделяются, образуя силуэт, и уже там подразделяются на зоны разного оттенка серого.

 

Светлые силуэты в рисунке

Внимательно проанализировав изображаемый объект, следует решить, какие области будут оставлены пустыми. Рисунок начинается с создания простого линейного эскиза, выполненного графитовым карандашом HB. Затем штриховкой мы заполняем первые тени.

 

Светлые силуэты в рисунке

Средние тона создаются графитовым карандашом 2В. Это означает, что нужно заполнить области средней яркости следующим слоем штриховки, нанеся его поверх предыдущего слоя в тех областях, где тени более темные, но при этом не следует использовать совершенно черный цвет.

 

Светлые силуэты в рисунке

После завершения наиболее обобщенной штриховки возникает первичный контраст между светлыми и темными областями. В результате заштриховывания окружающего пространства форма светлых областей становится более ясной — она определяется плоскостями темного тона.

 

Светлые силуэты в рисунке

Следует сосредоточиться на формах и тенях пространства, окружающего изображаемый объект, а также на силуэте формы, не обращая внимания на тело или предмет.

 

Добавление новых тонов

На ранее заштрихованном рисунке мы сделали набросок каждой затененной плоскости, а теперь добавим новые тени, на этот раз гораздо более контрастные и накладывающиеся одна на другую. Каждую область тени следует заполнять штриховкой, соответствующей ее плоскости.

 

Светлые силуэты в рисунке

Заполняя участки тени, мы, не осознавая того, очерчиваем светлые области. До сих пор фасады были закрашены посредством заполнения их равномерной штриховкой. Теперь же следует нарисовать окна, плинтусы и карнизы. Чтобы разделить тени разного оттенка, нужно изменить направление штриховки и усилить нажим на карандаш.

 

Светлые силуэты в рисунке

Пришло время закрасить участки наиболее темного тона с помощью графитового карандаша 4B — это темные области в окнах и под навесом. Желательно подложить под руку лист бумаги, чтобы запястье не размазывало графит при трении руки о бумагу.

 

Светлые силуэты в рисунке

Хотя важно рассматривать рисунок как единое целое, необходимо также внимательно рассмотреть и проанализировать каждую деталь. Поэтому художники должны продумать каждый этап работы, выполняя в каждой области тени штриховку той формы и направления, которая будет там наиболее уместна. Рисунок Карланта.

 

Светлые силуэты в рисунке

Некоторые штрихи прямые или длинные, другие — криволинейные или короткие, жирные или тонкие, вместе они выглядят набором ровных или зигзагообразных линий. Такое разнообразие линий используется по одной причине — чтобы наиболее точно передать характер текстуры изображаемой поверхности.

ddrug1.png