Рисование дерева с помощью карандаша и угля

Нет необходимости ограничиваться только тонированием, так как линии могут придать рисунку большую выразительность и конкретность. Тонирование позволяет определить форму ствола и выделить дерево из фона, а линии закрепляют профили и обеспечивают текстуру и помогают четко прорисовывать детали на переднем плане.

 

Ниже предлагаем вам потренироваться самостоятельно на приведенных примерах. Материалы для упражнения: палочка древесного угля, резинка-клячка, растушка, карандаш Конте.

 

Еле заметная линия

Используя легкие и неровные штрихи, а также короткую и очень разреженную штриховку, рисуем оливковое дерево, которое выглядит на поверхности бумаги очень неконтрастным.

 

Рисование дерева с помощью карандаша и угля

С помощью всего нескольких зигзагообразных линий, полученных в результате пары подходов, возникает набросок внешнего контура оливкового дерева. Начинают появляться затененные области, но они выглядят нечеткими, не слишком уверенными.

 

Рисование дерева с помощью карандаша и угля

Следует растушевать пальцами затененные области и линии там, где контур должен быть менее четким. Боковой стороной маленькой угольной палочки набросайте положение ветвей.

 

Рисование дерева с помощью карандаша и угля

Первые штрихи наносятся очень легко, практически лаская поверхность бумаги углем, чтобы облегчить исправление рисунка при необходимости.

 

Тонирование и стирание

Форма ствола строится с моделированием поверхности посредством тонирования и стирания. Чередованием светлых и темных участков строится неровная поверхность коры, дополненная четко выделяющаяся выступами и впадинами.

 

Рисование дерева с помощью карандаша и угля

Нанесите порошок древесного угля на пальцы и добавьте небольшие штрихи светло-серого цвета у основания ствола. Разница между затененной стороной и впадиной в стволе создается путем использования более темного серого цвета, который затем растушевывается рукой.

 

Рисование дерева с помощью карандаша и угля

Каждая трещина в коре создается за счет контраста с окружающими участками рисунка, линиями и новыми затонированными областями, которые также следует растушевать. В верхней части ствола начинают появляться первые тени в виде штриховки.

 

Рисование дерева с помощью карандаша и угля

Потрите ластиком штриховку на правой стороне ствола. Рисунок оливкового дерева завершается рисованием ветвей с помощью темных жирных линий. Усильте темный тон фона, нанеся новый слой штриховки, а затем удалите его часть, проведя по нему вертикальные линии растушкой.

 

Рисование дерева с помощью карандаша и угля

Нарисуйте ветви, проводя по бумаге ребром боковой стороны угольной палочки, чтобы создать очень тонкую прямую линию.

 

Тонирование и каракули

На этом заключительном этапе работы следует сфокусироваться на текстурах каждой поверхности. Чтобы легко сымитировать листву, используется тонирование посредством штриховки, а также линии, нарисованные в случайном порядке, или просто каракули.

 

Рисование дерева с помощью карандаша и угля

Сейчас следует завершить тонирование на заднем плане. Верхний край фона тонируется средне-серым цветом, а песчаный грунт — более светлым оттенком серого. Тонкими штрихами слегка усильте тон вокруг ствола, чтобы увеличить контраст между стволом и его окружением.

 

Рисование дерева с помощью карандаша и угля

Теперь следует поработать над рельефом коры дерева, нанося штриховку на наиболее затененные участки. Прежде чем добавить листву, высветлите участки неба и часть ствола ластиком.

 

Рисование дерева с помощью карандаша и угля

Сделайте темнее фон, используя новую штриховку, состоящую из диагональных линий. Комбинируя уголь и карандаш Конте, изобразите ветви дерева и листву в виде произвольно расположенных линий, напоминающих каракули.

 

Рисование дерева с помощью карандаша и угля

На этом последнем этапе работы очень важен карандаш Конте, потому что он позволяет провести более темные линии, чем уголь, так что это очень хороший выбор для подчеркивания контуров и углубления теней.

 

Рисование дерева с помощью карандаша и угля

Чтобы подчеркнуть неровности ствола, усильте эффект кьяроскуро за счет более четкого разделения тональных областей путем более явно выраженного контраста.

 

Рисование дерева с помощью карандаша и угля

Рисование кроны завершается веткой или пучком листьев, которые резко выделяются на покрытой каракулями поверхности. Затем следует сделать рельефнее каменистую поверхность земли в нижней части рисунка. Рисунок становится очень выразительным. Изгибы ветвей и ствола, намеренное преувеличение изгибов коры выглядят очень динамичными. Рисунок Габриэля Мартина.

 

  1. Каракули, изображающие листья, четко различимы на растушеванном фоне. Существует четкий контраст между линиями и затонированной поверхностью, который не позволяет плоскостям сливаться друг с другом.
  2. Рисунок ствола требует самых сильных контрастов. Используя эффект светотени и создавая резкие переходы между освещенными и затененными областями, удается создать очень эффектную и выразительную форму.
  3. Камни на переднем плане изображаются путем рисования их границ или контуров мягкими штрихами и выделением освещенных граней при помощи стирания тона и дополнительного тонирования.
ddrug1.png