Рисунок интерьера при искусственном освещении

При рисовании интерьера искусственный свет очень удобен, потому что весь свет, заполняющий сцену, исходит из одной точки — таким образом, все стороны предметов, обращенные к свету, оказываются ярко освещенными. Ниже предлагаем вам потренироваться самостоятельно на приведенном примере интерьера. Материалы для упражнения: палочка угля, растушка, хлопчатобумажная ткань.

 

Свет и атмосфера

Эффект тонирования должен не только отражать рассеивание света, но и воссоздавать атмосферу того сияния, которое окутывает все предметы. В данном случае освещение камерное, а контрасты умеренные. При тонировании вокруг источника искусственного света образуется характерный ореол света, а остальная часть сцены кажется темнее, чем обычно.

 

Рисунок интерьера при искусственном освещении

Первым делом следует распланировать рисунок, расположив отдельные предметы, для чего следует нарисовать четырехугольные формы на месте картины и зеркала, а также ромбообразные формы — на месте стола и стула. Рисовать следует очень мягко, едва касаясь кончиком угольной палочки листа бумаги.

 

Рисунок интерьера при искусственном освещении

Когда эти легко нанесенные линии покажутся достаточно убедительными, нужно снова пройтись по ним, чтобы сделать их более темными. На этом этапе следует определить форму каждого предмета, не фокусируясь на деталях или текстурах.

 

Рисунок интерьера при искусственном освещении

Выполнение предварительного эскиза еле заметными линиями позволяет в случае ошибок очень легко стирать их и вносить исправления.

 

Приглушенные контрасты

Теперь следует затонировать рисунок, созданный с помощью очень жирных линий, обращая внимание на каждую значимую деталь. В этой работе преобладают тонкие градации оттенков и приглушенные контрасты света и тени (тонирование производится от интенсивно светлых участков к темным), потому что изображенные предметы залиты рассеянным светом.

 

Рисунок интерьера при искусственном освещении

Боковой стороной угольной палочки нанесите общий тон. При этом старайтесь не наносить пигмент на источник света, картину, которая работает как отражающая поверхность, на зеркало на заднем плане. Затем растушуйте пигмент рукой.

 

Рисунок интерьера при искусственном освещении

Поверх затонированной основы покройте стены и стул более глубоким черным тоном, выполняя штриховку более темными линиями. Оставьте область белой бумаги вокруг лампы, которая станет светлым ореолом.

 

Рисунок интерьера при искусственном освещении

Используя растушку и проводя новые линии палочкой угля, растушевывайте новый слой пигмента, чтобы получить более однородные серые тона. Ореол вокруг лампы — единственное место, которое следует оставить абсолютно белым. По краю ореола белый цвет постепенно становится все темнее, пока не превратится в почти абсолютный черный цвет в задней части комнаты.

 

Рисунок интерьера при искусственном освещении

Во время тонирования целесообразно чередовать работу углем и растушкой, чтобы создать однородную тень, гармонично интегрированную в окружающую среду.

 

Рисунок интерьера при искусственном освещении

Радиальная форма света создается путем проведения прямых линий кончиком растушки по тени, выполненном углем. Растушку следует использовать до тех пор, пока не получатся лучи света.

ddrug1.png