Маки
Цветок мака очаровывает насыщенным цветом и уникальной тонкостью и изяществом лепестков. Мак сначала образует бутон, который по мере развития раскрывается, а затем мы видим лепестки. При оформлении стеблей обязательно следует учитывать, что они очень изящны и растут не по прямой, а слегка изогнуты; изгиб можно подчеркнуть более глубоким цветом. Вам будет полезно представить цветок в разных ракурсах и фазах развития.
Маки: пошаговое упражнение
Материалы
- Бумага ручной работы, 640 г/м2, сатин, 38*56 см
- Акварельные краски: лазурь, кобальт зеленый светлый, желто-зеленый, оранжевый лазурный, киноварь красная, бордовый перилен, оливково-зеленый
- Разнообразные кисти
- Акварельные карандаши черного и белого цвета
Предварительные наброски
Возможно, именно мак художники-акварелисты рисуют чаще всего. Контраст цвета и размер лепестков являются выдающимися атрибутами этого цветка. Раздумывая над этой картиной, я обратил внимание на то, что из изначально проработанных базовых контуров впоследствии могут возникать различные ракурсы мака, например, вид спереди или сбоку, и различные фазы его развития, от распускающегося цветка к распустившемуся до увядающего. Во время рисования вы заметите, как с каждым следующим слоем краски рисунок становится более четким. Никогда не забывайте эту идею при создании акварели. Изображение есть сумма всех элементов, а не проявляется благодаря какой-то конкретной детали.
1-й шаг
Эскиз помогает понять размещение цветов внутри композиции. При его подготовке обратите внимание, что отдельные цветки распределяются по всему листу без какой-либо структуры и порядка. Карандашной штриховкой на эскизе уже отмечены области тени, которые в дальнейшем появятся в акварели.
2-й шаг
В качестве основного цвета использован оранжевый лазурный. Наносите краску широкой стороной кисти. Эта яркая основа частично будет размыта водой в процессе корректировки тона. Добавление воды позволит вам сделать одни лепестки светлее других. Желто-зеленая краска определяет точные очертания цветов. При нанесении этой краски делайте более мягкие мазки к внешним краям цветов, а под ними, на затененных участках, нанесите желто-зеленую краску более плотным слоем.
3-й шаг
В этом рисунке также использованы другие оттенки зеленого — оливково-зеленый и кобальт зеленый светлый: их применение сделает более разнообразной область фона. Чтобы разбавить насыщенность тона, побрызгайте немного водой. Объем цветам придадут оттенки красного. На участках рисунка, где фоновый цвет не должен выделяться, используйте сияющий, но непрозрачный тон киновари. Перилен бордовый перекроет цвет основы еще лучше.
4-й шаг
Сочетание светлых тонов, которые выталкивают изображение на передний план, и более темных, создающих глубину, формирует чашечки цветков. Оставьте некоторые участки рисунка незакрашенными, а форму подчеркните при помощи линий. Дугообразные контуры в наибольшей степени соответствуют очертаниям выпуклых лепестков. Наносите краску, чередуя кончик кисти и ее край. Как и на цветах, объемные детали зеленого тона фона возникают за счет использования красок разной степени яркости.
5-й шаг
Брызги ближе к краям рисунка разбавят фоновый цвет и обозначат массу листвы на фоне. Более темный оливково-зеленый в массе зелени придаст выразительность формам; светлые фрагменты выступят вперед, темные отступят в глубину. Лазурь освежит зеленый цвет и создаст красивые переходы, перетекая в еще влажную зеленую краску. В стеблях маков чередуются темные и светлые участки.
Когда мак отцветает, остается семенная коробочка. При первом нанесении красок вы ее не окрашивали, но теперь пора нанести краски и на нее. Стебли, на которых растут цветы, создают сеть линий по всей ширине бумаги. Они направляют взгляд зрителя и являются основной частью финальной части работы над акварелью. Закончите рисунок черным и белым акварельными карандашами.
ПОДСКАЗКА
Используйте белый акварельный карандаш для выделения светлых тонов, а черный — для создания большей глубины цвета в необходимых участках.