Сельская и городская архитектура

В рисовании архитектуры люди чаще всего отдают предпочтение графическим, то есть содержащим линии, решениям; однако законченная работа в данном стиле может с легкостью стать чересчур техничной и статичной. Приложите усилия к тому, чтобы сделать рисунок живописным, объемным, с интересной игрой света и тени.

 

Решения с фактурами и светотеневым эффектом

Вы сделаете акцент на здании, подчеркнув его темным фоном, на котором расположите небо или деревья; таким образом здание выдвинется на передний план. Оставьте освещенную сторону полностью белой, закрасьте отдельные участки затененной стены выбранной вами краской (в данном случае это оттенок охры).

 

Сельская и городская местность: как нарисовать акварелью

 

Задний план позволяет выдвинуть строение вперед в пространстве. На обоих изображениях освещенная сторона изначально остается белой, краска наносится на плоскость затененной стены.

 

Сельская и городская местность: как нарисовать акварелью

 

Тип городской застройки: Нью-Йорк

Сельская и городская местность: как нарисовать акварелью

 

Материалы

  • Акварельная бумага Lanaquell, 600 г/м2, сатин, 38*56 см
  • Акварельные краски: желтый, охра светлая, кобальт голубой, индиго, краплак, окись хрома
  • Разнообразные кисти

Рисуя города, постарайтесь передать ощущение атмосферы большого города, беспокойной и деловитой.

 

Изображение Таймс-сквер в Нью-Йорке — полная противоположность франконской усадьбе, изображенной далее. Характерная черта городов — скопление множества зданий на относительно небольшой территории. Там «растут» многоэтажки, а улицы похожи на каньоны. Для Нью-Йорка, города мирового значения, характерно множество неоновых вывесок, беспорядочно развешенных кабелей, светофоров и, конечно же, огромное количество автомобилей.

 

Эта картина нарисована стоя на небольшом островке безопасности посреди суматохи Большого города. Помните, что детали окон и домов можно нарисовать фрагментами: это поможет передать настроение города.

 

Тип сельской постройки: франконская усадьба

Сельская и городская местность: как нарисовать акварелью

 

Материалы

  • Акварельная бумага Lanaquell, 600 г/м2, сатин, 38*56 см
  • Акварельные краски: охра светлая, индийский желтый, темно-красный, золотисто-коричневый, сиена жженая, оливково-зеленый, желто-зеленый, кобальт светлый, коричневый Ван Дейк
  • Разнообразные кисти

В сельской застройке особенно заметна региональная специфика. Функциональные требования к постройке (размер жилого помещения, наличие амбара), а также погодные условия имеют решающее значение для архитектурного стиля. Говоря об этой картине, я хотел бы рассказать о композиции и, следовательно, о моих первоначальных размышлениях. Визуальный центр этой картины — фахверковый дом, а заметная часть деталей тщательно проработана. Линия конька конюшни, примыкающей к главному дому, опущена: в результате этого рядом стоящее дерево выглядит крупнее. Край крыши сарая на заднем плане также наклонен к главному дому: все линии перспективы связаны с основным элементом картины и подчеркивают его.

 

Стиль сельской архитектуры, формируется в зависимости от региона

 

Тип сельской постройки: фрисландский дом на острове Амрум

Сельская и городская местность: как нарисовать акварелью

 

Материалы

  • Тряпичная бумага, 640 г/м2, сатин, 38*56 см
  • Акварельные краски: яркий желтый, хинакридон золотой, золотисто-коричневый, желто-зеленый, оливково-зеленый, оливковый, серый Пейна, железный сурик, перилен бордовый, маджента (пурпурный), кобальт фиолетовый
  • Разнообразные кисти

Взгляните на список красок: в каждом оттенке краски сделана градация тонов от светлого к темному. Такая работа с красками благотворно влияет на объем всей композиции. Практически полностью незакрашенные колонны входных ворот приглашают вас пройти, дорожка ведет прямо к дому. Сочетание цветов соломенной крыши и теплого красного цвета дома создают ощущение гостеприимства и уюта.

 

Между темными стеклянными поверхностями окон оставьте неокрашенные белые полосы.

 

Архитектурная деталь: кованые ворота

Сельская и городская местность: как нарисовать акварелью

 

Материалы

  • Тряпичная бумага, 640 г/м2, сатин, 38*56 см
  • Акварельные краски: горный синий, серый Пейна, яркий желтый, желто-зеленый, оливковый
  • Маскирующая жидкость
  • Разнообразные кисти

В начале работы нанесите структуру кованых ворот маскирующей жидкостью. Когда она высохнет, нанесите светло-серую краску на часть стены с правой стороны. Окрасьте участок позади правой створки ворот, начиная с ярко-желтого; чем ниже эта часть изображения к земле, тем краска должна быть темнее. Нарисуйте левую створку ворот. Когда краска высохнет, сотрите маску: из-под нее проступит структура ворот. Поскольку этот этюд выполнен в качестве демонстрации, для лучшего понимания я не удалял с него маскирующую жидкость. Потренируйтесь рисовать детали подобных изображений на отдельном листе.

 

Упростите структуру решетки до основных соединительных элементов

ddrug1.png