Падающие тени в рисовании
Когда непрозрачный предмет блокирует лучи света, он отбрасывает тень на смежную с ним поверхность. Эти падающие тени различаются по размеру в зависимости от того, насколько высоко и как далеко от предмета находится источник света. Падающие тени прикрепляют объект к поверхности, на которой он стоит или лежит, и связывают его с окружением, поэтому очень важно правильно структурировать их.
Угол падения света
Чем выше расположен источник света, тем короче и темнее тень. Если источник света находится очень низко, предмет отбрасывает длинную и постепенно светлеющую тень, которая по мере удаления от предмета становится все более рассеянной.
Так как источник света расположен сбоку и достаточно низко, тень, отбрасываемая кубом, длинная и имеет небольшую градацию тона.
Использование геометрии
Изменяющаяся природа света иногда мешает правильно изобразить тени. Чтобы справиться с этой проблемой, можно подойти к рисованию теней, используя правила перспективы или простых геометрических структур.
Чтобы правильно нарисовать тень, отбрасываемую предметом, нарисуйте линии, исходящие из источника света, проходящие через края предмета и достигающие плоскости основания.
Убедительное окружение
Тень обладает большим иллюстративным потенциалом, и этим можно воспользоваться, вводя вторичные тени, отбрасываемые на пол, чтобы создать среду, наполненную силой и эмоциями.
При косом освещении тень, отбрасываемая предметом, обретает собственную жизнь и превращается в гротескный двойной образ.
Падающая тень повторяет форму фигуры и усиливает контраст вдоль контура слева, что делает рисунок более выразительным.
Предметы и текстуры
Тени, отбрасываемые на гладкую поверхность, выглядят прямыми и четко очерченными. Однако, если они падают на какой-либо другой предмет или на текстурированную поверхность, они выглядят иначе. Когда тень падает на трехмерный объект, она меняет направление и приспосабливается к форме этого объекта так, что при этом очень напоминает поведение воды.
Форма тени, падающей на гладкую поверхность, не меняется, однако изменение направления плоскости, на которую тень падает, меняет и положение тени.
Когда поверхность, на которую падает тень, имеет текстуру, неровности или иные помехи, тень приспосабливается к поверхности и форме предмета.
Появление полутени
Наличие нескольких источников света означает, что вместо одной тени однородного темного тона появляются области полутени меньшей густоты. Аналогичная ситуация возникает, когда у источника света имеется экран или широкий отражатель, поскольку отраженный свет создает вокруг тени ореол полутени.
Тень — это область темного тона, которую создает предмет, когда он прерывает движение луча света. Полутень (неполная тень) — это более светлый тон тени, окружающий темную тень. При косом освещении тень, отбрасываемая предметом, обретает собственную жизнь и превращается в гротескного двойника.
Несколько источников света
Рисовать при наличии разных источников света достаточно трудно, так как при этом тени дублируются, а область полутени гораздо обширнее, чем сама темная тень.
Если объект освещается более чем одним источником света, число падающих теней умножается и возникает область тени неправильной формы.
Та же самая сфера, которая была показана ранее, теперь освещена двумя источниками света. Очевидно, что темная тень значительно уменьшилась, уступив место полутени.
