Как придумать и создать своего персонажа

Как придумать и создать своего персонажа: основы разработки дизайна

Мы все время слышим, как люди говорят о «стиле», начиная с искусства и заканчивая стилем в одежде. Но знаем ли мы, что в действительности такое стиль?

 

Стиль работы

Как придумать и создать своего персонажа: основы разработки дизайна

Неотъемлемая часть дизайна персонажей — стиль работы. На протяжении многих веков стиль в искусстве эволюционировал, отражая жизнь, и каждый художник участвовал в этом развитии, привнося что-то новое. Всегда были и есть великие авторы, чья манера настолько выделяющаяся и узнаваемая, что ей вдохновляется целая группа творческих людей, создавая работы, в которых даже человек, не связанный с искусством, видит уникальный стиль.

 

Вот какие вопросы стоит задать себе при создании дизайна персонажа:

 

  1. Дизайн чего ты создаешь? Игры? Мультика? Комикса? Обложки книги?
  2. Что должен уметь твой персонаж?
  3. Для кого ты делаешь дизайн? Чего хочет клиент? Чего хочет аудитория?

Как придумать и создать своего персонажа: основы разработки дизайна

 

Ответы на приведенные вопросы влияют на стиль, который я подбираю для конкретного проекта.

 

Стиль — ключ к дизайну персонажей, и он зависит от идеи и видения проекта. Узнав, как другие создают работы в своем стиле, вы сделаете первый шаг в поиске собственного. Главное — не зацикливаться на чужом стиле. Вы должны препарировать и изучать его, как некий язык. Используйте понравившееся из разных источников и найдете себя!

 

Как придумать и создать своего персонажа: основы разработки дизайна

 

Создание дизайна персонажа

Дизайн персонажа начинается с идеи, либо вашей собственной, либо чужой. Я поставила перед собой следующую задачу: придумать дизайн детей, у которых есть друзья — лесные животные. Изучив материал и собрав библиотеку визуальных референсов как детей, так и животных, я взялась за наброски. В процессе работы вы сами поймете, сколько усилий требуется для создания профессионального проекта.

 

Как придумать и создать своего персонажа: основы разработки дизайна

 

Первые идеи

Для этого проекта я выбрала группу из детей пяти-семи лет. Дизайн персонажа — процесс, эти наброски — основы рисунка, но еще неизвестно, куда они приведут в итоге. Придумывая для себя такие интересные задания, вы можете выделить время на изучение материала, но стоит остерегаться ловушки — вы можете постоянно браться за что-то новое, но никогда не заканчивать!

 

Как придумать и создать своего персонажа: основы разработки дизайна

 

Черты животного

В образах детей должны присутствовать некоторые черты животных, так что я передала это посредством языка форм и незаметных деталей. Дизайн персонажей на основе животных идеально подходит для создания героев, даже если рядом с ними нет этого животного. Вы можете черпать из них вдохновение и придавать персонажу животные черты и особенности, чтобы сделать его ярче.

 

Как придумать и создать своего персонажа: основы разработки дизайна

 

Чистовик

Делая наброски, я подмечаю запоминающиеся черты каждого животного, пытаясь представить, как их можно отразить в изображении ребенка. Наряд персонажа — смесь элементов одежды, которая приглянулась мне на этапе референсов

 

Поза персонажа

Постановка ног или осанка персонажа могут многое рассказать о его личности и характере даже в простой позе.

 

Как придумать и создать своего персонажа: основы разработки дизайна

 

Силуэт

Придумывая дизайн, я пытаюсь не забывать о четком, понятном силуэте. Вдохновленная образом барсука шапка легко узнаваема. Угловатые лисьи черты заметны. И можно заметить ушки, как у медведя.

 

Как придумать и создать своего персонажа: основы разработки дизайна

 

Пропорции

Я пытаюсь варьировать пропорции персонажа во время разработки, но мальчик кажется слишком большим по отношению к остальным ребятам, и у них всех достаточно короткие ноги.

 

Как придумать и создать своего персонажа: основы разработки дизайна

 

Цвет

Прежде чем добавлять краски, стоит создать шкалу различных градаций цвета из референсов. Полезно начинать именно с этого, даже если окончательная палитра немного изменится. Я хотела использовать зеленый в качестве объединяющего цвета, однако он не сочетался с цветовой гаммой мальчика. Даже без использования зеленого цвета во всех трех персонажах, запоминающаяся тема и последовательный стиль помогут зрителю понять, что все они из одной серии.

 

Как придумать и создать своего персонажа: основы разработки дизайна

 

Я выбираю землистые тона, которые также напоминают о животном-компаньоне. У каждого персонажа есть основной цвет и близкие ему оттенки, а также комплементарный (или противоположный) цвет.

 

Отрисовка

Тени нарисованы светло-серой линией на дополнительном слое, установленном в режиме Color Burn. Так тени получаются темнее и насыщеннее цвета под ними, что делает персонажа более живым и одновременно превращает его из плоского в трехмерное создание. Эти насыщенные тени выделяют цвета и делают героя ярче. Но это, как всегда, вопрос вашего вкуса и выбранного стиля.

 

Как придумать и создать своего персонажа: основы разработки дизайна

 

Поиграйте с отрисовкой. Не важно, рисуете вы на бумаге или планшете, отрисовка добавляет объема изображению. Я работаю над цифровым рисунком, а значит, могут поиграть со стилем, чтобы постепенно выводить персонажа через слои цвета, затенения и выделения.

 

  1. Начинаем с наброска;
  2. Наносим четкие контуры, а также покрываем рисунок двумя основными цветами;
  3. Поверх основных цветов добавляем все сплошные цвета;

Как придумать и создать своего персонажа: основы разработки дизайна

 

  1. Снижаем прозрачность заливки до 70%, чтобы все цвета смешались с двумя базовыми тонами под ними и таким образом смотрелись гармоничнее;
  2. Добавляем слой тени светло-серым;
  3. Добавлем слой зеленой тени. Это показывает, что персонажи находятся в тени деревьев;
  4. Ставим слой серой тени в режим затемнения цвета с непрозрачностью до 70%. Мне нравится этот метод, но некоторые цвета выделяются не так, как другие при использовании одного и того же серого. Я осветлила серый на тени мишки, иначе она была бы слишком темной;

Как придумать и создать своего персонажа: основы разработки дизайна

 

  1. На этой стадии ставим слой зеленой тени на режим «Multiply», снизив непрозрачность до 40%;
  2. Оставляем края тени резкими, без мягких линий;
  3. Наконец, вносим мелкие поправки/добавляем детали и снижаем непрозрачность контуров персонажа до 70%, а фон до 40% для более мягкого эффекта.
  4. Добавляем цветные мазки для интересного эффекта, выбирая соседние цвета.
  5. И вот сюжет этой маленькой истории — она заметила четырехлистный клевер...

 

Как придумать и создать своего персонажа: основы разработки дизайна

 

Как придумать и создать своего персонажа: основы разработки дизайна