Как придумать и создать своего персонажа
Мы все время слышим, как люди говорят о «стиле», начиная с искусства и заканчивая стилем в одежде. Но знаем ли мы, что в действительности такое стиль?
Стиль работы
Неотъемлемая часть дизайна персонажей — стиль работы. На протяжении многих веков стиль в искусстве эволюционировал, отражая жизнь, и каждый художник участвовал в этом развитии, привнося что-то новое. Всегда были и есть великие авторы, чья манера настолько выделяющаяся и узнаваемая, что ей вдохновляется целая группа творческих людей, создавая работы, в которых даже человек, не связанный с искусством, видит уникальный стиль.
Вот какие вопросы стоит задать себе при создании дизайна персонажа:
- Дизайн чего ты создаешь? Игры? Мультика? Комикса? Обложки книги?
- Что должен уметь твой персонаж?
- Для кого ты делаешь дизайн? Чего хочет клиент? Чего хочет аудитория?
Ответы на приведенные вопросы влияют на стиль, который я подбираю для конкретного проекта.
Стиль — ключ к дизайну персонажей, и он зависит от идеи и видения проекта. Узнав, как другие создают работы в своем стиле, вы сделаете первый шаг в поиске собственного. Главное — не зацикливаться на чужом стиле. Вы должны препарировать и изучать его, как некий язык. Используйте понравившееся из разных источников и найдете себя!
Создание дизайна персонажа
Дизайн персонажа начинается с идеи, либо вашей собственной, либо чужой. Я поставила перед собой следующую задачу: придумать дизайн детей, у которых есть друзья — лесные животные. Изучив материал и собрав библиотеку визуальных референсов как детей, так и животных, я взялась за наброски. В процессе работы вы сами поймете, сколько усилий требуется для создания профессионального проекта.
Первые идеи
Для этого проекта я выбрала группу из детей пяти-семи лет. Дизайн персонажа — процесс, эти наброски — основы рисунка, но еще неизвестно, куда они приведут в итоге. Придумывая для себя такие интересные задания, вы можете выделить время на изучение материала, но стоит остерегаться ловушки — вы можете постоянно браться за что-то новое, но никогда не заканчивать!
Черты животного
В образах детей должны присутствовать некоторые черты животных, так что я передала это посредством языка форм и незаметных деталей. Дизайн персонажей на основе животных идеально подходит для создания героев, даже если рядом с ними нет этого животного. Вы можете черпать из них вдохновение и придавать персонажу животные черты и особенности, чтобы сделать его ярче.
Чистовик
Делая наброски, я подмечаю запоминающиеся черты каждого животного, пытаясь представить, как их можно отразить в изображении ребенка. Наряд персонажа — смесь элементов одежды, которая приглянулась мне на этапе референсов
Поза персонажа
Постановка ног или осанка персонажа могут многое рассказать о его личности и характере даже в простой позе.
Силуэт
Придумывая дизайн, я пытаюсь не забывать о четком, понятном силуэте. Вдохновленная образом барсука шапка легко узнаваема. Угловатые лисьи черты заметны. И можно заметить ушки, как у медведя.
Пропорции
Я пытаюсь варьировать пропорции персонажа во время разработки, но мальчик кажется слишком большим по отношению к остальным ребятам, и у них всех достаточно короткие ноги.
Цвет
Прежде чем добавлять краски, стоит создать шкалу различных градаций цвета из референсов. Полезно начинать именно с этого, даже если окончательная палитра немного изменится. Я хотела использовать зеленый в качестве объединяющего цвета, однако он не сочетался с цветовой гаммой мальчика. Даже без использования зеленого цвета во всех трех персонажах, запоминающаяся тема и последовательный стиль помогут зрителю понять, что все они из одной серии.
Я выбираю землистые тона, которые также напоминают о животном-компаньоне. У каждого персонажа есть основной цвет и близкие ему оттенки, а также комплементарный (или противоположный) цвет.
Отрисовка
Тени нарисованы светло-серой линией на дополнительном слое, установленном в режиме Color Burn. Так тени получаются темнее и насыщеннее цвета под ними, что делает персонажа более живым и одновременно превращает его из плоского в трехмерное создание. Эти насыщенные тени выделяют цвета и делают героя ярче. Но это, как всегда, вопрос вашего вкуса и выбранного стиля.
Поиграйте с отрисовкой. Не важно, рисуете вы на бумаге или планшете, отрисовка добавляет объема изображению. Я работаю над цифровым рисунком, а значит, могут поиграть со стилем, чтобы постепенно выводить персонажа через слои цвета, затенения и выделения.
- Начинаем с наброска;
- Наносим четкие контуры, а также покрываем рисунок двумя основными цветами;
- Поверх основных цветов добавляем все сплошные цвета;
- Снижаем прозрачность заливки до 70%, чтобы все цвета смешались с двумя базовыми тонами под ними и таким образом смотрелись гармоничнее;
- Добавляем слой тени светло-серым;
- Добавлем слой зеленой тени. Это показывает, что персонажи находятся в тени деревьев;
- Ставим слой серой тени в режим затемнения цвета с непрозрачностью до 70%. Мне нравится этот метод, но некоторые цвета выделяются не так, как другие при использовании одного и того же серого. Я осветлила серый на тени мишки, иначе она была бы слишком темной;
- На этой стадии ставим слой зеленой тени на режим «Multiply», снизив непрозрачность до 40%;
- Оставляем края тени резкими, без мягких линий;
- Наконец, вносим мелкие поправки/добавляем детали и снижаем непрозрачность контуров персонажа до 70%, а фон до 40% для более мягкого эффекта.
- Добавляем цветные мазки для интересного эффекта, выбирая соседние цвета.
- И вот сюжет этой маленькой истории — она заметила четырехлистный клевер...