Средиземноморские пейзажи Тосканы
Рисование пейзажа на открытом воздухе сильно зависит от погодных условий: сухому морозу можно противостоять с помощью подходящей одежды, но как художнику справиться с дождливой погодой? Выход из положения — регионы, где мало дождей и много солнца. Безусловно, это страны Средиземноморья. Эти регионы не просто наполнены солнцем, но и привлекают живописными видами как архитектуры, так и живой природы. Это все просто идеально, чтобы создавать на такой натуре впечатляющие картины. Тоскана — настоящее Эльдорадо для художников-акварелистов.
Тосканский город летом
Материалы
- Тряпичная бумага, 600 г/м2, 38*56 см
- Акварель: индийский желтый, охра золотая, горный синий, кобальт синий светлый, сиена жженая, берлинская лазурь, желто-зеленый, оливковый
- Разнообразные кисти
Как нарисовать
Цвет лета — ключевой элемент картины. На ней господствуют залитые солнцем теплые оттенки — от индийского желтого до охры золотой. Контраст света и тени ярок и выразителен: он выглядит таковым, потому что затененные участки зданий сначала были написаны охрой, а затем по ним была сделана лессировка индийским желтым. Здания, объединенные в одну плоскость, подчеркивают образ города-крепости. Косые тени, написанные горным синим, создают необходимый контраст. В долине, вдалеке, можно увидеть типичную холмистую местность Тосканы. Линии перспективы придают форму холмам, а кипарисы на их верхушках усиливают ощущение расстояния своим голубоватым оттенком.
Обратите внимание на структуру перспективы пейзажа и постарайтесь передать в своей картине легкость южной жизни.
Большой пейзаж Тосканы
Материалы
- Тряпичная бумага, 640 г/м2, матовая, 56*76 см
- Акварельные краски: хинакридон золотой, индийский желтый, сиена жженая, оливковый, желто-зеленый, оливково-зеленый, кобальт синий светлый, ультрамарин, золотисто-коричневый и перилен зеленый
- Разнообразные кисти
Как нарисовать
Классический сюжет Тосканы: холмистая местность и загородный дом с кипарисовой аллеей. При первом нанесении краски разделите пейзаж на участки; разнообразие желтых тонов подчеркнет их различие. Дом находится в углублении. Насыщенность красок в нижней части рисунка усиливает цвета и наделяет акварель легкостью и яркостью. Солнце справа ярко освещает подставленную ему сторону дома. Окна здесь четко видны, в отличие от затененной части, где на них применена минимальная окраска. Деревья за домом выдвигают его на передний план. Пейзаж окрашен золотисто-коричневым и индийским желтым, а небо — кобальтом; это сочетание создает ощущение простора. Кипарисовая аллея написана смелой смесью перилена зеленого и ультрамарина; насыщенный пигмент этих оттенков позволяет наносить их на предыдущий слой краски.