Горный пейзаж
По сравнению с равнинным горный ландшафт очень четко делится на уступы-сегменты, уходящие вглубь изображения. В статье мы рассмотрим альпийский пейзаж, а также пошагово нарисуем домик, стоящий в горной местности.
Предгорья Альп
Материалы
- Тряпичная бумага, 600 г/м2, 38*56 см
- Акварельные краски: травяной зеленый, оливково-зеленый, сиена жженая, горный синий, берлинская лазурь, золотисто-коричневый
- Разнообразные кисти
Как нарисовать
Предгорья Альп, на полях возле которых практически нет строений, характерны холмами, поросшими травой. В весеннее и летнее время эти холмы играют палитрой зеленых тонов, от свежего сочного зеленого до оливково-зеленого. Хвойные деревья, которых в этом регионе больше всего, можно написать смесью берлинской лазури и сиены жженой. На горизонте травы переходят в каменистый пейзаж, а за ним следуют заснеженные горы.
Нанесите тонкий, неравномерный слой горного синего. Когда краска полностью просохнет, нанесите еще один слой того же цвета, формируя очертания гор. Добавив теплый оттенок коричневого (например, подмешав золотисто-коричневый к синему), вы сможете прорисовать узнаваемые контуры горных хребтов с типичным переходом от острой вершины к широким контурам в долине. Нарисуйте другой горный хребет в такой же последовательности, но окрасьте гребни горным синим, чтобы они выглядели обледеневшими. Дополнительная деталь ландшафта этого региона — ограды пастбищ, уходящие вдоль тропинок вглубь рисунка.
Домик в горах
Материалы
- Тряпичная бумага, 640 г/м2, матовая, 38*56 см
- Акварельные краски: горный синий, кобальт синий светлый, ультрамарин светлый, перилен зеленый, сиена жженая, розовый поттер, серый Пейна, золотисто-коричневый, Ван Дейк коричневый, хинакридон золотой
- Акварельные карандаши
- Разнообразные кисти
Как нарисовать: пошаговое упражнение
В этом пейзаже преобладают обнаженные скалы. Их контуры жесткие, угловатые, четко структурированные; следствием этого являются чрезмерно светлые и темные стороны склонов. В этой акварели плоские части ландшафта скрыты под снегом и не видны. Тихие заснеженные просторы перемежаются лишь строениями, одинокими елями и изгородью: когда вы пишете крупный пейзаж в снегу, такие детали очень важны. Перспективу создают следы колес автомобиля, тени хижин вытягивают изображение по горизонтали, а горы придают картине законченный вид.
Пейзаж сделан на основе этой фотографии
1-й шаг
Я не делал предварительные наброски, а сразу взялся за краски: важнее всего для меня было разметить участки изображения и определить расположение хижин. Любые дополнения и исправления можно будет сделать позже.
2-й шаг
У горного массива на заднем плане окрашены только затененные участки: серый Пейна и поттер розовый создали естественную их окраску. Светлые заснеженные участки гор выделяются на фоне неба, окрашенного горным синим. При хорошей погоде небо всегда немного светлее к горизонту: вы можете передать этот эффект, нанеся кобальт синий светлый от верхнего края изображения. Но помните, что оттенки должны переходить друг в друга плавно, без выраженных границ.
3-й шаг
То, каким будет законченный рисунок, во многом зависит от изображения светлых и темных поверхностей. Горные хижины не могут похвалиться выразительными деталями: напишите их темным тоном «Ван Дейк коричневый», расположив тени не только на фасадах, но и под выступающими деталями крыши, характерными для строений альпийского региона. Эти выступы создают особенно темную тень.
4-й шаг
Вы можете компенсировать отсутствие деталей в изображении хижин, оживив их освещенные участки. Золотисто-коричневый, сиена жженая, хинакридон золотой — вместе они сделают ярче деревянные строения. Эти оранжевые оттенки также являются дополнительными к синему цвету неба, так что это сочетание усиливает цвет. И таким образом в вашей акварели появляется не только холод, но и тепло.
5-й шаг
Горные ели делят пейзаж на части; нарисуйте их периленом зеленым и ультрамарином светлым, расположив сзади и слева от хижин; также размытые силуэты елей присутствуют в правой части изображения. Придайте глубину отпечаткам на снегу горным синим и серым Пейна. Акварельным карандашом сделайте акцент на изгороди возле хижины.
6-й шаг
При увеличении изображения становится виднее эффект от акварельного карандаша: им выделены или усилены линии, определяющие перспективу или важные для изображения в целом. Однако помните: карандаш нужен только как техническая функция, подчеркивающая выразительность акварели, он не должен затмевать общий стиль изображения.
7-й шаг
Рассмотрите картину и при необходимости добавьте завершающие элементы. Не возникло ли у вас желание побродить по снегу или покататься на лыжах? Если ваши картины вызывают у зрителя подобные желания, то вы как художник достигли своей абсолютной цели.