Рисование воды

Рисование водных поверхностей нередко вызывает затруднения у начинающих художников, поэтому я хотел бы кратко затронуть эту тему и рассказать об изображении спокойных, неподвижных участков воды. Чтобы создать зеркальную поверхность воды, начните с вертикально нанесенных цветных градиентов и линий, передающих глубину. Избегайте участков четко выраженной формы и неокрашенных участков. Когда краска полностью просохнет, делайте неравномерные горизонтальные мазки, более насыщенные на переднем плане (см. пример). Горизонтальные линии изображают поверхность воды и прерывистую игру бликов света. Блики в изображении водной поверхности очень важны.

 

Отражение с лодками

Рисование воды акварелью: как нарисовать поэтапно для начинающих

 

Материалы

  • Акварельная бумага Hahnemuhle Turner, 300 г/м2, 20*38 см
  • Акварельные краски: горный синий, кобальт синий светлый, желто-зеленый, оливково-зеленый, кобальт зеленый.
  • Белый восковой мелок
  • Разнообразные кисти

Как нарисовать

Эффектным этот рисунок делает необычное расположение береговой линии: она высоко поднята и позволяет лишь догадываться, как на самом деле выглядят лодки; вы можете увидеть только их отражение в воде. Другая особенность этой акварели — использование белого воскового мелка, с помощью которого перед началом рисования я нанес на сухую бумагу линии бликов света. Водостойкий мелок отталкивает краску при ее последующем нанесении и создает впечатление движения на водной поверхности.

 

Лагуна Бора-Бора

Рисование воды акварелью: как нарисовать поэтапно для начинающих

 

Материалы

  • Акварельная бумага Hahnemuhle Turner, 300 г/м2, 48*33 см
  • Акварельные краски: горный синий, кобальт синий светлый, желто-зеленый, оливково-зеленый, кобальт зеленый.
  • Разнообразные кисти

Как нарисовать

Бора-Бора — одна из жемчужин южных морей — остров, окруженный бирюзовой лагуной и отделенный от открытого моря рифом. Буйная растительность, рожденная теплым и влажным климатом, влияет на образ жизни его обитателей. Прибывшего на остров гостя встречают ароматными ожерельями из цветов и радостным пением. Эта атмосфера непринужденности распространяется на всех путешественников и дарует им легкость на время отпуска.

 

Кимзее, Фишер-ам-Зее

Рисование воды акварелью: как нарисовать поэтапно для начинающих

 

Материалы

  • Тряпичная бумага, 640 г/м2, 38*56 см
  • Акварельные краски: горный синий, кобальт синий светлый, желто-зеленый, оливково-зеленый, кобальт зеленый, сиена жженая, Ван Дейк коричневый
  • Разнообразные кисти

Как нарисовать: пошаговое упражнение

Абсолютный штиль и спокойная гладь воды озера Кимзее создают медитативный эффект. Чтобы передать это впечатление, я выделил поверхности воды больше пространства на рисунке. Темно-зеленая полоса растительности на дальнем берегу и дебаркадер композиционно сдвигают сдержанный цветовой акцент в центр. Горный массив, краска на который наносилась почти бессистемно, призван заполнить задний план, не лишая водную поверхность ее главенствующего положения.

 

1-й шаг

Начните с центральной части картины, так как она определяет распределение всех участков изображения. По высоте этой области вы сможете рассчитать, насколько значимой должна стать водная поверхность. Итак, дебаркадеры и деревья вы рисуете в первую очередь. Не дожидаясь, пока слой краски на этих объектах высохнет, вытяните кистью нижние края объектов, создавая вертикально расположенные отражения.

 

Рисование воды акварелью: как нарисовать поэтапно для начинающих

 

2-й шаг

Пока краска высыхает, нарисуйте горы на заднем плане и небо. Затем переходите к поверхности воды: прерывистые горизонтальные линии изображают завораживающую игру света и волн. Когда вы пишете подобные образы, помните, что структура объектов на заднем плане не должна быть четко выраженной, а на переднем плане наоборот: так вы передадите расположение объектов вдали и вблизи.

 

Рисование воды акварелью: как нарисовать поэтапно для начинающих

 

3-й шаг

В массиве деревьев на дальнем берегу нужно прорисовать листву, стволы и ветви. Нанесите дополнительный слой краски на дебаркадер, чтобы подчеркнуть его структуру. Это этап проработки дополнительных деталей, которые, помимо прочего, помогают создать объем. Немногочисленные стебли тростника на переднем плане подчеркивают размер водной глади.

 

Рисование воды акварелью: как нарисовать поэтапно для начинающих

 

Тихая стоячая вода: Тунзее возле Бад-Райхенхалля

Рисование воды акварелью: как нарисовать поэтапно для начинающих

 

Материалы

  • Тряпичная бумага, 600 г/м2, сатин, 38*56 см
  • Акварельные краски: кобальт лазурно-голубой, горный синий, кобальт синий светлый, индиго, желто-зеленый, оливково-зеленый, оливковый, серый Пейна, железный сурик, Ван Дейк коричневый
  • Разнообразные кисти

Как нарисовать

Композиционно эта картина состоит из двух частей: большой спокойной глади озера и ее обрамления — горной гряды и деревьев. Деревья в правой части рисунка и обрезанные стволы на переднем плане увеличивают глубину изображения. Сюжет пейзажа напрямую показывает, насколько важен объем в формировании изображения. Свет, падающий в разрез горной гряды, тянется по поверхности воды до нижнего края картины.

 

Нарисуйте этот сюжет еще раз, но при другом освещении и иных погодных условиях. Так можно создать целую серию картин.

 

Движущаяся вода: пейзаж с дюнами

Рисование воды акварелью: как нарисовать поэтапно для начинающих

 

Материалы

  • Тряпичная бумага, 640 г/м2, 38*56 см
  • Акварельные краски: хинакридон золотой, желто-зеленый, Ван Дейк коричневый, железный сурик, кобальт голубой, горный синий, кобальт синий светлый, индиго
  • Маскирующая жидкость
  • Разнообразные кисти

Как нарисовать

Из защищенного от ветра песчаного карьера открывается прекрасный вид на дюны и море. Ослепляющая яркость песчаных дюн на переднем плане ограничена красками растущих на песке трав. Светлые участки на верхушках травинок я покрыл маскирующим составом, разделив таким образом берег и море. Малый контраст между цветом моря и неба приводит к тому, что основной цветовой акцент картины находится в верхней трети изображения.

 

Пенные гребни создаются путем нанесения вокруг них и под ними более темной лессировки.

ddrug1.png