Как рисовать птиц

Довольно часто художники решают создать реалистичные рисунки животных. Эта тема сама по себе привлекательная и многообещающая, но она предоставляет и уникальную возможность научиться передавать целый спектр текстур и визуальных эффектов.

 

Ошибка

Рисуя птиц, необходимо учитывать, что их форма и внешний вид разнятся от экземпляра к экземпляру точно так же, как и у нас — людей. Поэтому, чтобы изображение было точным и правдоподобным, необходимо тщательно изучить строение выбранной модели. Многие художники пропускают данный этап, из-за чего их рисунки получаются слишком стереотипными. Этого можно избежать, если больше практиковаться и внимательнее выполнять работу.

 

Как рисовать птиц: объемность, текстура перьев и штриховка

  • (А) На затененных участках рисунка текстуры прорисованы слишком детально; голова выполнена чересчур схематично, ее нужно еще доработать.
  • (В) Художник не знаком с особенностями строения выбранных для рисунка птиц. Глаз расположен неверно: он должен быть несколько выше.
  • (С) Лапки получились слишком маленькими и плохо прорисованными. Неверно переданы особенности их формы.

Решение

Необходимо с особым вниманием работать над эффектом объемности и над общей формой птицы. Если она передана неверно, то уже нет никакого смысла в том, чтобы прорисовывать текстуру перьев. На белом оперении много деталей изобразить не получится, поэтому необходимо лишь в некоторых местах построить градацию тонов, чтобы в общих чертах отобразить особенности формы и некоторые вариации цветов.

 

Как рисовать птиц: объемность, текстура перьев и штриховка

Прежде чем начать работу над рисунком, нужно изучить строение птицы, представив его при помощи простых фигур. Чтобы обозначить форму гуся, нам хватит трех наложенных друг на друга кругов. Соединив их, мы получим тело гуся.

 

Как рисовать птиц: объемность, текстура перьев и штриховка

  • (А) У теней на голове и шее нет должной контрастности. Клюв требует более детальной прорисовки: чтобы четко обозначить две его половинки, нужно построить градацию тонов.
  • (В) Глаз расположен на одной линии с основанием клюва.
  • (С) Лапки нужно выполнять насыщенными штрихами, сильно нажимая на инструмент рисования. Для проработки перепонок достаточно нанести лишь тонкий слой цвета, чтобы закрыть основу. Мы сможем четко обозначить их форму и структуру подобным контрастом тонов.
  • (D) Необходимо свести модель штриховки всего к двум варьирующимся тонам и на них выстроить градацию. Оперение на хвосте обозначается несколькими штрихами.
  • (Е) Штриховка состоит из нескольких наложенных друг на друга слоев синего и серого цветов, а также цвета жженой сиены и даже красного. Они наносятся очень легко, используя прием лессировки.