Лес и времена года
Акварельная живопись хороша для изображения всех времен года: в леденящем холоде или в палящей жаре деревья будут одинаково хороши. Но лично для меня самые красивые — осенние деревья. Только осень обладает роскошной, яркой, полной теплых красных и желтых тонов палитрой.
Прежде чем приступить к рисованию, внимательно понаблюдайте за пейзажем: какие цвета в нем преобладают? Какое освещение? Как выглядят деревья и их кроны? Сделайте эскизы деревьев в разное время года — так у вас появится набор образцов, к которым сможете обратиться в дальнейшей работе.
Весенний лес с тропинкой
Материалы
- Тряпичная бумага, 600 г/м2, сатин, 38*56 см
- Акварельные краски: желто-зеленый, оливково-зеленый, железный сурик, ультрамарин фиолетовый, кобальт синий светлый, сиена жженая, Ван Дейк коричневый
- Разнообразные кисти
Как нарисовать: пошаговое упражнение
1-й шаг
Самые важные детали картины — два высоких дерева слева и дорожка: подразумевается, что она должна увести зрителя вглубь картины. Когда вы анализируете пейзаж подобным образом, то определяете, какие части изображения будут написаны первыми, а какими позже их окружите.
2-й шаг
Вторые по важности — деревья вдоль дороги и их ветви. Объем в изображении создается посредством того, как по-разному соединяются деревья с землей, на которой растут. Рисуя деревья вдалеке, не злоупотребляйте разными цветами: чаще всего человек видит удаленный объект в оттенках серого. В данном случае это более чем актуально, поскольку на следующем этапе вам предстоит сделать лес еще темнее.
3-й шаг
Дополните уже нарисованные деревья листьями и тонкими ветвями. Под листвой и между стволами деревьев поместите тени: они добавят картине глубины и создадут ощущение густой лесной чащи. Светлая дорожка четко выделяется на фоне темного леса и увлекает зрителя вглубь картины. Чтобы нарисовать структуру коры деревьев на переднем плане, поцарапайте бумагу мягкой латунной щеткой.
Осенние деревья
Материалы
- Акварельная бумага Lanaquell, 640 г/м2, сатин, 38*56 см
- Акварельные краски: индийский желтый, хинакридон золотой, золотисто-коричневый, сиена жженая, желто-зеленый, оливково-зеленый, железный сурик, ультрамарин светлый, кобальт синий светлый
- Разнообразные кисти
Как нарисовать
Я начал работу над этой акварелью, обозначив краской стволы деревьев. Смесь ультрамарина светлого и железного сурика дает достаточно близкий к естественному цвету стволов оттенок. Перспектива на этом рисунке создается благодаря расположению деревьев ярусами. Осенняя листва окрашена пятнами красок всех смесей золотых. Не забудьте о неокрашенных участках, которые оживляют краски прорывающимся сквозь них светом.
Если вы изучите изображенные кроны деревьев, то увидите до четырех слоев краски, из которых они состоят. Намечающийся луг и опушка леса на заднем плане завершают ярусную перспективу.
Цвет осенней листвы нередко связывают с выражением «золотой октябрь». Для меня оно ассоциируется с тоном краски «индийский желтый» и близкими к нему. Я использовал этот цвет для основы на кронах деревьев, и у меня получился оттенок, напоминающий о золотых кленовых деревьях.
Зимние деревья
Материалы
- Тряпичная бумага, 640 г/м2, сатин, 38*56 см
- Акварельные краски: кобальт синий, серый Пейна, железный сурик
- Разнообразные кисти
Как нарисовать
Этот этюд с деревьями приковывает необычным расположением деревьев на заднем и переднем планах: в результате их противоположной направленности создаются разнообразные цветовые градиенты, которые можно написать только в технике обрызгивания. После того как нанесенная на поверхность бумаги краска слегка подсохла, лист подставляют под текущую воду: некоторые участки нанесенной краски остаются на месте, другие же области вода почти смывает. Эта техника идеально подходит для зимних сюжетов. Цветовая палитра данной работы очень ограничена в соответствии со временем года.
Незакрашенные участки бумаги вокруг контура листвы выделят дерево из фона.