Новые стили и техники в рисовании
Рисунок открывает перед нами безграничные горизонты. Он может быть новаторским, спонтанным, упорядоченным, динамичным, а иногда даже столь глубоким и сложным, как и живопись. Но в отличие от нее рисунок активнее взаимодействует со зрителем, является более демократичным по своей природе и с легкостью вбирает в себя элементы из других областей. Для художника рисунок — поле для экспериментов, источник вдохновения. В процессе рисования (в самом строгом смысле этого слова) мы анализируем, размышляем, играем с различными техниками и стилями, поэтому смысл данного вида художественного творчества не в том, чтобы зритель просто осмотрел ту или иную работу, а в том, чтобы он прочувствовал ее, проникся ей.
- Хосе Эмилио Антон, Emblema Icarus (Эмблема Икарус). Тушь по бумаге, инструмент нанесения — деревянная палочка. Несмотря на то что этот рисунок выполнен с использованием вполне традиционных материалов, сочетание различных графических эффектов делает его чрезвычайно выразительным. Художник прибегает к технике повтора, чтобы придать изображению динамичности и создать ощущение движения.
- Мойсес Маикес, White flight (Белый полет). Карандаш и белая тушь по бумаге. Часто различные элементы рисунка накладываются друг на друга, чтобы зритель не смог сразу распознать его основную тему. Для понимания работы сначала нужно преодолеть целый лабиринт штрихов и линий.
- Анна Бельтран, Multiple (множественность). Акварель по бумаге. Современный рисунок многое позаимствовал у фотографии, и именно ей он обязан своим успехом. В данном случае художница при помощи краски лишь одного цвета создала серию изображений, раскрывающих различные человеческие эмоции. Все они выстраиваются в цельную, динамичную и полную жизни работу, которая наглядно иллюстрирует экспериментальный характер рисунка как формы художественного творчества.
- Анна Бельтран, Iaia (Йайа). Монохромный рисунок акварелью по бумаге. В современном рисунке нередко используются отдельные фрагменты изображений. Так, глаза, нарисованные рядом с моделью, являются выражением художественной силы, кинематографическим приемом, который буквально вводит взгляд автора в работу.
- Тео Фирмо, Yo tampoco (Я тоже). Рисунок по ацетату. Ацетат — очень нежный и хрупкий материал, и это играет ключевую роль в данном рисунке, выполненном при помощи плавных и мягких линий. И самое главное: ацетат придает работе прозрачность, добавляет света и создает новые тени, благодаря чему на рисунке появляется эффект объема.