Как можно выставить современные форматы рисунка в интерьере

Рисунок существует сам по себе, он освободился от оков, которые на него накладывала поверхность основы, и уже не подвластен границам бумаги. Более того, традиционные деревянные рамки с застеклением и паспарту, в которые помещались работы, также отступили на второй план. Им на смену пришли новые форматы, определяющие и сам ход создания рисунка. Раньше рамку подбирали под уже готовое произведение, но сейчас все наоборот: от того, как будет выставлена работа, зависит ее размер, выбор основы и даже сам процесс рисования. Давайте рассмотрим несколько примеров.

 

  1. Основа больше не устанавливает границы самого рисунка. Линии выходят за пределы листа и продолжаются на стене, на которой висит работа.

Как можно выставить современные форматы рисунка в интерьере

  1. Рисунок анилиновыми красками и черным карандашом по бумаге. Оригинальность формата в том, что работа представлена внутри коробки из метакрилата.
  2. Рисунок на четырех листах бумаги, сложенных в гармошку. Для него не нужна никакая рамка, достаточно просто расположить его на столе или подставке, как скульптуру.

Как можно выставить современные форматы рисунка в интерьере

  1. Классические рамки состоят из деревянной части, стекла и паспарту, которые защищают рисунок.

Как можно выставить современные форматы рисунка в интерьере

  1. Эти четыре рисунка представлены внутри бутылок из метакрилата. Такое решение весьма оригинально и определяет форму и размер самих работ.

Как можно выставить современные форматы рисунка в интерьере

  1. Сегодня необходимость в рамках отпала. Рисунки можно просто крепить на стенах выставочных залов при помощи шпилек, кнопок или даже обычного скотча.

Как можно выставить современные форматы рисунка в интерьере

 

Линии, выходящие за границы основы

В реальном мире линия не выполняет функцию ограничительного элемента, ведь предметы окружающей нас действительности невозможно поместить в какие-либо рамки. Художники понимают, что подобный эффект был создан искусственно, и отказываются от него в своих работах. Таким образом, произведение не заключается в границы листа бумаги или другого выбранного для работы материала, ничто нам не указывает, какое именно пространство должен занимать рисунок. Линии и штрихи выходят за пределы основы и заполняют его непосредственное окружение, будь то стол или стена, на которой он вывешен.

 

Новые способы для выставления работ

Новый подход к рисованию требует от художников искать необычные способы, чтобы выставлять свои произведения. Классических застекленных рамок или паспарту уже недостаточно. Теперь рисунки бывают трехмерными, художники могут их сгибать, чтобы придать объем, приспосабливать под новые носители, например бутылки или коробки из метакрилата, или выставлять в сложенном виде наподобие гармошки, что позволит создать тени и световые эффекты на поверхности бумаги. Помимо этого, большой популярностью сейчас пользуется формат книги, берущий свое начало в феномене книги художника. Модно стало также полностью отказываться от каких-либо формальностей и выставлять рисунки без всякого обрамления и оформления.

 

Как можно выставить рисунок

Сегодня успех рисунка зависит не только от качества его выполнения и художественных характеристик (которыми обладает любое произведение искусства), но и от того, как он выставлен и как его воспринимает зритель. Современные художники смогли разработать самые разные техники и способы, позволяющие очень оригинально демонстрировать произведения. Для этого они используют в качестве основы нетрадиционные материалы, привлекают дополнительные предметы и источники света, создают тени, выдумывают, как можно необычно разместить рисунок на стене, и даже задействуют видеопроекции, благодаря которым рисунок оживает, может взаимодействовать с выставочным пространством и изменять его.

 

  1. Росана Антоли, Hidden Mobile Series (Серия скрытых движений). Уголь по бумаге. Оригинальность работы заключается в формате бумаги и в том, как на ней расположены сами рисунки: в очень неудобном месте, прямо на стыке между двумя листами, которые крепятся к стене при помощи самых простых железных держателей.

Росана Антоли, Hidden Mobile Series (Серия скрытых движений). Уголь по бумаге

  1. Росана Антоли, Sombra (Тень). Масло по ткани. Полотно прикреплено к тросу, который проходит от одной стены к другой. Несмотря на то, что перед нами картина, написанная маслом, монохромность работы и особый интерес к теням очень роднят ее с рисунком. В дополнение к произведению художница использует фотографию модели и мощный прожектор, который придает композиции иллюзорный вид.

Росана Антоли, Sombra (Тень). Масло по ткани

  1. Росана Антоли, Running (Бег). Тушь по бумаге, лестница и видеопроекция. Работа, выполненная тушью, дополняется двумя элементами. Видеопроекция привносит ощущение времени, вдыхает в рисунок жизнь; лестница, с одной стороны, позволяет ему переступить границу нашего мира, а с другой, призывает зрителя принять правила игры и стать частью произведения.

Росана Антоли, Running (Бег). Тушь по бумаге, лестница и видеопроекция

  1. На данном снимке с выставки Smoky Black / Ghost White (Дымчато-черный / Призрачно-белый) художника Тео Фирмо можно наблюдать два различных способа выставления произведений. В первом случае цепи, на которых висят работы, становятся их неотъемлемыми графическими элементами, а во втором — помещенные в рамки работы стоят на специальных полках и опираются на стену.

Smoky Black / Ghost White (Дымчато-черный / Призрачно-белый) художника Тео Фирмо

ddrug1.png