Правильная поза в рисовании и изучение модели

Успех в рисовании — это в большей степени вопрос «поведения», нежели «пригодности». Однако иногда мы не можем сконцентрироваться не по своей вине, а в результате ложных мнений и взглядов, которые привносим в процесс создания рисунка. Некоторые из подобных ошибок возникают потому, что мы принимаем неправильную позу, неверно располагаем основу для рисунка или не знаем, как нужно пользоваться теми или иными материалами. Очень важно разобраться с такими проблемами еще перед началом работы, ведь от этого зависит, будем ли мы рисовать в комфортной и расслабленной обстановке, что, в свою очередь, напрямую влияет на конечный результат. В этой статье приводится ряд наблюдений, которые окажутся полезными как для опытных художников, так и для новичков.

 

Правильная поза

Прежде чем начать работу, надо удобно сесть на стул со спинкой, выпрямить спину и, слегка наклонив, расположить альбом или доску для рисования перед собой. Чтобы добиться правильного уровня наклона основы, можно расположить ее на мольберте или опереть о край стола. Модель должна находиться перед нами, чтобы можно было просто поднять взгляд и сравнить с ней то, что мы уже нарисовали. Так нам не придется ничего запоминать или двигать головой.

 

Правильная поза и изучение модели. Первые шаги в рисовании

Бумагу нужно закрепить на твердой основе так, чтобы лист в процессе рисования можно было бы поворачивать и наклонять.

 

Не располагайте лист слишком близко

Когда рисуете, сохраняйте некоторую дистанцию. Это придает ощущение контроля и позволяет лучше видеть всю поверхность бумаги. Вытяните и расслабьте руку, так вы добьетесь большей свободы движений при рисовании и сможете наносить более динамичные штрихи.

 

Сидя на стуле, спину надо держать ровно, руку необходимо вытянуть, а доску для рисования наклонить

Сидя на стуле, спину надо держать ровно, руку необходимо вытянуть, а доску для рисования наклонить.

 

Избегайте искажений в рисунке

Чтобы избежать ошибок в перспективе и случайных искажений рисунка, нужно расположить бумагу точно параллельно линии глаз. Лучше всего установить лист на наклоненной доске или мольберте. Если вы рисуете на горизонтальной поверхности стола, приподнимите альбом или доску, чтобы основа находилась максимально параллельно взгляду.

 

Никогда не рисуйте на столе. Обзор листа будет слишком нечетким, из-за чего рисунок может оказаться искаженным

Никогда не рисуйте на столе. Обзор листа будет слишком нечетким, из-за чего рисунок может оказаться искаженным.

 

Наклонив доску, вы сможете одновременно видеть и модель, и бумагу

Наклонив доску, вы сможете одновременно видеть и модель, и бумагу. Так вам не придется ничего запоминать.

 

Осмотр, замеры и сопоставление

Перед тем как нанести первый штрих, нужно внимательно изучить модель и постараться раскрыть ее структуру. Подобная практика позволит вам улучшить художественные навыки и облегчит понимание того, что вы изображаете. Если самому процессу рисования мы будем уделять больше внимания, чем изучению модели, то в результате нам придется работать по памяти. Действуя же наоборот, этого можно избежать.

 

Изучение мотива

Недостаточно просто пристально смотреть на модель. Необходимо определить ее пропорции, расстояние между ее элементами, их наклон и изгибы, а также понять соотношение пропорций между различными участками рисунка. Так будет намного легче построить сетку структурных линий, которые позволят правильно расположить на поверхности бумаги то, что мы хотим изобразить.

 

Прежде чем рисовать, нужно изучить размеры и основные линии модели

Прежде чем рисовать, нужно изучить размеры и основные линии модели. Для этого можно воспользоваться карандашом.

 

Прежде чем рисовать, нужно изучить размеры и основные линии модели

Возьмите карандаш и вытяните руку, расположив его перед моделью. Теперь зажмурьте один глаз, а вторым осматривайте модель. Так вы сможете определить и сравнить размеры предметов.

 

Ошибки, возникающие из-за непонимания формы и структуры предмета

Нужно внимательно изучить модель, иначе мы начнем «додумывать» рисунок. Другими словами, мы склонны рисовать те или иные элементы приблизительно, воссоздавая детали по своему усмотрению, если их сложно рассмотреть или если мы приступаем к работе, не поняв до конца какую-либо часть модели. Это случается и тогда, когда обширные участки модели находятся в тени, из-за чего становится невозможно оценить всю форму предмета.

 

Ошибки в рисовании, возникающие из-за непонимания формы и структуры предмета

Благодаря этим схемам можно проанализировать сначала расположение предметов, а затем их форму и пространство, которое они будут занимать на картине.

 

Ошибки в рисовании, возникающие из-за непонимания формы и структуры предмета

После изучения модели нужно нанести на бумагу основу будущего рисунка, включающую размеры предметов и главные композиционные линии.

 

Ошибки в рисовании, возникающие из-за непонимания формы и структуры предмета

Здесь видны две ошибки, связанные с непониманием модели. Чашка слева закрыта центральным сосудом и ниже его. С другой стороны, тень, отбрасываемая этим сосудом, не позволяет рассмотреть его контуры.