Проработка тона в рисунке

Проработка тона в рисунке: пятна, капли и потёки и разводы краскиСуществует хороший способ научиться прокладывать тон в наброске: построить изображение с помощью пятен, теней или разводов — с самого начала, без предварительного линейного рисунка, действуя спонтанно, без раздумий. Рисунки пятнами можно делать сухими и влажными средствами при условии, что эти материалы будут пущены в ход решительно и энергично.

 

Разводы акварели - хороший способ прокладки тени в наброске

Разводы акварели - хороший способ прокладки тени в наброске. Их можно комбинировать со штрихами, чтобы передать текстуру растительности.

 

Рисование тенями

Есть еще эффективный способ рисования — для тех случаев, когда объект хорошо освещен: передать ясно различимые участки света и тени быстрой прокладкой пятен с помощью плоской грани угольной палочки или мела или размывкой краски. В этом рисунке полностью опускаются детали, включая гаммы средне-серых; так проходит первое прочтение натуры. Границы теней — подходящий ориентир, чтобы завершить рисунок линейными штрихами поверх пятен.

 

  1. Мы можем превратить тени в пятна. Это простая операция. Прокладываем тени сангиной, практически без участия линий.

Проработка тона в рисунке: пятна, капли и потёки и разводы краски

  1. Хорошо смачиваем кисть и размываем тени до тех пор, пока они не превратятся в более или менее однородные тональные пятна.
  2. Чтобы получить графическое разнообразие в наброске, не надо размывать все тени, некоторые оставим, чтобы была заметна зернистость бумаги.

Проработка тона в рисунке: пятна, капли и потёки и разводы краски

 

Размывка краски, излюбленный прием

Пятна краски — это средство, к которому чаще всего прибегают художники, чтобы усовершенствовать и акцентировать привычные формулы, по которым строятся наброски. Это предпочтение объясняется легкостью применения, богатством тональной гаммы пятен, которую они способны развить, но особенно — их экспрессивностью и непредсказуемостью. Последнее означает, что капли краски могут нечаянно упасть с кисти на бумагу или нарисованные краской линии дать случайные разводы на влажной бумаге, — и эти вроде бы неконтролируемые эффекты делают эскиз более интересным.

 

Проработка тона в рисунке: пятна, капли и потёки и разводы краски

 

Хороший способ привлечь к работе над нашими набросками волю случая - это наложить на страницу мазки краски, закрыть тетрадь, а затем открыть и посмотреть, как краска растеклась, а потом поработать над полученными формами.

 

Акварельный графит

Акварельный графит растворяется водой и дает эффекты, похожие на размывку. Советуем начинать рисунок с обильной прокладки теней, чтобы затем пройти влажной кистью там, где необходимы конкретные эффекты света и тени. При прокладке теней карандашом их границы, тон и окончательная форма контролируются лучше, чем при работе краской.

 

Проработка тона в рисунке: пятна, капли и потёки и разводы краски

 

  1. В набросках акварельным карандашом рисуем и проводим тени традиционным способом. Когда набросок закончен, усиливаем некоторые тени, пройдя по ним мокрой кистью.
  2. При смачивании мягкие графитовые тени темнеют и становятся более плотными.

 

Проработка тона в рисунке: пятна, капли и потёки и разводы краски

Нам интересны наброски вроде этого - в котором потёки и быстрые, раскованные мазки кистью - это ключ к экспрессивности.

ddrug1.png