Быстрые наброски

В этой статье поговорим о быстрых набросках и важности скорости в рисовании. Остановимся на экспрессивной деформации и ответим на вопрос о том, почему важно рисовать серии рисунков.

 

Рисунок на скорую руку, быстрота и техничность

Очень часто нам приходится делать наброски весьма поспешно, особенно когда объект находится в движении. Быстрое исполнение предусмотрено самим характером наброска. Вначале это может показаться трудной задачей, так как поспешность сказывается на точности, но это не страшно, поскольку техническое мастерство приходит вместе с опытом.

 

Рисовать быстро

Это способ сделать так, чтобы рисунок получился как можно более спонтанным и свежим. Поначалу он приносит нам скромные художественные результаты и, возможно, нас обескуражит, однако в будущем наши старания окупятся. Он приучает нас к быстрой реакции и не позволяет увлечься тщательным выписыванием деталей или чрезмерно планировать работу. Наш ум порой слишком уж рационален, он боится ошибиться и тормозит нашу руку. Лучший способ развить скорость — это рисовать без отрыва кончика карандаша от бумаги. Тени накладываются в легкой форме, без особой точности, покрывая штриховкой лишь участки наиболее интенсивного тона.

 

Быстрые наброски: скорость и экспрессивная деформация в рисовании

На этот набросок фломастером ушло около 45 секунд. Всего несколько линий, чтобы передать конструкцию здания плюс штриховка затененного участка.

 

Быстрые наброски: скорость и экспрессивная деформация в рисовании

За одну минуту плавной и переменчивой линией изображаем девочку, сидящую на стуле.

 

Лучший способ понять, как делается набросок на скорую руку, - это попробовать осуществить это на практике.

 

  1. За тридцать секунд рисуем очертания модели, держа карандаш с наклоном.
  2. Еще 30 секунд тратим на то, чтобы обвести нарисованные линии, чтобы тела и руки персонажей стали видны более отчетливо.
  3. На последнем этапе, это минута, максимум, затеняем волосы, руки и рисуем черты лица.

Быстрые наброски: скорость и экспрессивная деформация в рисовании

Экспрессивная деформация

Когда мы рисуем с большой скоростью, передача пропорций выходит из-под контроля. Мы не успеваем измерить объекты и принять во внимание их соразмерность. И раз уж подобного нарушения порядка едва ли можно избежать (если только мы не опытные художники), рекомендуется поступить с точностью наоборот: усилить экспрессивность за счет преднамеренной деформации.

 

Экспрессивная деформация в рисовании

Фигура пожилой женщины несколько деформирована, контуры размыты, - все это ради большей экспрессивности. Такой свободы и эмоциональной точности в рисовании можно достичь лишь в результате долгой практики и большого опыта.

 

Экспрессивная деформация в рисовании

Размеры ствола дерева на первом плане преувеличены с целью привлечь внимание зрителя и отодвинуть лес на второй план.

 

Экспрессивная деформация в рисовании

Пропорции крыш совершенно искажены и не подчиняются законам перспективы. Это - вместе с бойкой штриховкой - придает рисунку неустойчивость и динамичность.

 

Экспрессивная деформация в рисовании

Переулок решен резкими контрастами света и тени. Рисунки также могут передавать душевное состояние и эмоции и создаваться в индивидуальной и экспрессивной манере.

 

Фактор времени в наброске

Быстрые наброски очень часто становятся серией изображений, что также связано с рациональным использованием времени, лишая нас возможности что-то исправить.

 

За считанные мгновения

Время — один из главных аспектов в создании набросков: поскольку необходимо произвести визуальный отбор и использовать технику подхода, когда в твоем распоряжении имеется всего несколько секунд или минут для рисования, изображение обретает жизненность, а рисовальщик — сноровку.

 

Даже если мы и располагаем временем для рисования, мы вовсе не обязаны создавать подробный и полный рисунок. Хороший способ научиться рисовать быстро — это работать над одним и тем же сюжетом раз в день в течение недели. В процессе знакомства с объектом вы тратите на рисунок все меньше времени. Благодаря практике рука обретает уверенность и учится находить решение в случае необходимости. Вдобавок, по мере того как у нас появляется все больше информации о сюжете, наши задачи и интересы меняются, и мы ищем новые способы отражения этой информации.

 

  1. Первый день. Выберите простой сюжет и посвящайте ему несколько минут в день. Вот увидите: первый вариант окажется совсем не похож на тот, который вы сделаете спустя четыре дня.

Быстрые наброски: скорость и экспрессивная деформация в рисовании

  1. Второй день. Объект, который вначале был выполнен несколькими цветами, стал одноцветным и обобщенным, возможно, слишком.

Быстрые наброски: скорость и экспрессивная деформация в рисовании

  1. Третий день. Похоже, монохром доминирует. Графически рисунок стал интереснее, но получился слишком темным.

Быстрые наброски: скорость и экспрессивная деформация в рисовании

  1. Четвертый день. Набросок забора стал светлее, различаются два тона серого. На просохшую акварель наносятся белые штрихи воском и черные линии тушью.

Быстрые наброски: скорость и экспрессивная деформация в рисовании

  1. Пятый день. Набросок стал более осмысленным. Акварель лучше интегрируется со штрихами, которыми обозначен деревянный забор. Совершенно очевидно, что повторение сюжета привело к улучшению.

Быстрые наброски: скорость и экспрессивная деформация в рисовании

 

Серия рисунков

В некоторых случаях, закончив набросок, мы не вполне довольны результатом и начинаем представлять себе, что можно изменить, или же нас осеняют новые идеи. Чтобы решить проблему, мы создаем серию рисунков: за первым рисунком следует другой, который его исправляет или дополняет. Поэтому мы советуем работать над объектом неоднократно: это дает возможность изучить и создать разные ракурсы, трактовки и стилистические вариации, тем самым изменить визуальное восприятие сюжета.

 

Работа над серией рисунков

Работа над серией начинается с осмотра объекта с разных точек зрения с тем, чтобы найти лучший «кадр».

 

Работа над серией рисунков

 

Работа над серией рисунков

Отправляйтесь в какое-нибудь людное место и нарисуйте серию быстрых набросков, стараясь ухватить суть этого места. Ограничьте время, затрачиваемое на каждый набросок, одной, двумя, максимум тремя минутами и не усложняйте технику.

 

Работа над серией рисунков

Здесь, если сравнить с предыдущим наброском, мы переместились вправо, чтобы поменять точку зрения. Мы также поменяли инструмент, скомбинировав мелок и карандаш сангины.

 

Работа над серией рисунков

Серия завершается третьим «кадром» того же объекта. На этот раз ставка делается на тушь и упрощенную трактовку.

ddrug1.png