Рисунки из фрагментов, накладывающихся друг на друга

Рисунки из фрагментов, накладывающихся друг на друга, отражают особенности коммуникации в современном обществе и передают состояние одновременности, в котором сегодня сосуществуют различные изображения. На первый взгляд, работы такого типа состоят из хаотично расположенных изображений и, чтобы разгадать их смысл, нужно проявить немалые способности к интерпретации. Но если спокойно их рассмотреть, то сразу станет понятно, что перед нами лишь несколько рисунков, наложенных друг на друга. Каждый из них привносит свои графические особенности, а все вместе они формируют наполненное жизнью изображение. Оно может показаться сумбурным, но на самом деле обладает большой художественной силой, а по своей динамичности нередко напоминает граффити. В этой статье мы познакомимся с различными примерами и стилями, а помогут нам в этом работы, выполненные Терезой Сэги и Габриэлем Мартином.

 

  1. В представленных здесь работах авторы пытаются достичь визуального единства, накладывая друг на друга различные изображения. Такой подход — отражение ироничного и самокритичного стиля художников. Данный рисунок выполнен Терезой Сэги при помощи акварели, цветных карандашей и графитового карандаша.

Рисунки из фрагментов, накладывающихся друг на друга

  1. Уже первые карандашные штрихи теряются на фоне закрашенных областей, которые лягут в основу другого рисунка.

Рисунки из фрагментов, накладывающихся друг на друга

  1. Цель художницы — совместить на изображении пейзаж и лицо мужчины. При этом он использует акварель разных цветов, сильно разбавленную в воде.
  2. Поверх слоя краски наносятся штрихи при помощи графитового карандаша. Они обозначают верхнюю границу пейзажа и подстраиваются под штрихи, которые задают форму лица.
  3. В нижней части рисунка намечается каменистый пейзаж. Мягкие тона коричневого и синего цветов сглаживают белизну бумаги. В процессе работы художница проверяет интенсивность краски на отдельном листе.

Рисунки из фрагментов, накладывающихся друг на друга

  1. На завершающем этапе анилиновой краской цвета кармин наносим еще одну линию, которая подчеркивает контур головы. Таким образом, мы визуально обозначаем разные функции, которые играет линия на рисунке.

Новая работа из нескольких накладывающихся друг на друга рисунков

Предыдущий эксперимент послужил для художницы подготовительным этапом перед более трудоемкой задачей: создать рисунок из четырех отдельных изображений, выполненных разными способами (карандашом, акварелью, тушью и анилиновыми красками). Результат получился очень живописным и выразительным.

 

  1. Прежде всего, мы отдельно проработали карандашом одно из изображений, которое будет расположено на заднем плане рисунка, — лицо, выполненное при помощи изящных длинных штрихов.

Рисунки из фрагментов, накладывающихся друг на друга

  1. Переносим этот фрагмент на основу нашего рисунка. Для этого используем карандаш, штрихи должны быть очень мягкими. Затем наносим коричневую акварель, сильно разведенную в воде, и при помощи специальной палочки накладываем тушью резкие, ломаные штрихи.
  2. Карандашом рисуем вторую голову в профиль и дополняем изображение краской темно-зеленого цвета. Обратите внимание: слои краски получаются настолько прозрачными, что под ними виднеются штрихи.

Рисунки из фрагментов, накладывающихся друг на друга

  1. Первое изображение уже практически не видно под несколькими слоями полупрозрачных красок. Второе же, напротив, подчеркивается благодаря гамме сероватых оттенков, которые выделяют его контуры.
  2. По мере продвижения работы над рисунком мы подчеркиваем линии тушью. На этот раз поверх еще не высохшей туши мы наносим разведенную в воде краску, чтобы местами разбавить насыщенный черный цвет.

Рисунки из фрагментов, накладывающихся друг на друга

  1. Если вам нужно добиться четких и ярких штрихов, смело можете пользоваться специальной деревянной палочкой.
  2. А теперь рисуем последнее изображение при помощи анилиновой краски ярко-красного цвета. Работаем кисточкой, чередуя тонкие линии и крупные пятна.
  3. После того как мы наложили мазки красной анилиновой краски, выводим линии сепией при помощи деревянной палочки. В результате у нас получится третий фрагмент рисунка, который будет выделяться на фоне двух других.

Что можно позаимствовать из рекламы

Этот последний эксперимент, проведенный Габриэлем Мартином, тесно связан с визуальными приемами, характерными для рекламы, а также художественного направления под названием поп-арт. Здесь используются три никак не связанные друг с другом изображения, комбинация которых дает более чем любопытный результат. При этом автор задействует различные средства для выполнения каждого рисунка, чтобы добиться богатого графического разнообразия в финальной работе.

 

  1. Это произведение сочетает в себе три различных графических приема: на заднем планы видны человеческие фигуры, выполненные графитовым карандашом, далее наподобие коллажа вводятся фрагменты узорчатой бумаги, и, наконец, на переднем плане расположена шляпа, нарисованная белой пастелью. Такая техника работы напоминает современные рекламные объявления.

Рисунки из фрагментов, накладывающихся друг на друга

  1. Основой для этого эксперимента послужит городской вид, выполненный графитовым карандашом по бумаге, которую предварительно покрыли сильно разбавленной в воде акварелью цвета охры. Тонкой круглой кисточкой изображаем ветки поверх карандашного рисунка.

Рисунки из фрагментов, накладывающихся друг на друга

  1. Ветки дерева уже закончены. Чтобы мазки не получились слишком яркими, мы слегка разбавили акварель цвета кармин терракотовой краской.

Рисунки из фрагментов, накладывающихся друг на друга

  1. Рекомендуется всегда иметь под рукой небольшой блокнот, в котором можно было бы проверять, как сочетаются различные цвета и элементы рисунка. Это поможет вам избежать неприятных сюрпризов в финальной работе.

Рисунки из фрагментов, накладывающихся друг на друга

  1. Когда бумага полностью просохнет, приступаем к последней стадии эксперимента. Фиолетовым карандашом наносим третий рисунок, который на фоне остальных будет выделяться своими интенсивными и яркими линиями.
  2. Последний элемент рисунка — это женское лицо. В завершение мы обозначаем на нем тени при помощи градации тонов. Однако слишком увлекаться не стоит, потому что остальные изображения тоже должны быть видны.

Рисунки из фрагментов, накладывающихся друг на друга

ddrug1.png