Рисунок, как часть трехмерного пространства

Сегодня двумерное пространство изображения выступает в роли одного из составных элементов общей, более сложной композиции. Следуя такому принципу, художники пытаются найти новые способы воздействовать на основу рисунка и представлять ее зрителю. Рисунок претерпел значительные изменения и подстроился под характерные для современного искусства тенденции, например, авторы сейчас стремятся добавить в свои работы объем и рельеф, которые мы привыкли видеть лишь в скульптурах. Как следствие, под влиянием восточных мотивов и новых техник переплета многие художники создают рисунки, согнутые в форме гармошки («баобей» и «сянь»). Благодаря сгибам и складкам работа приобретает зигзагообразный вид и напоминает своего рода раскладную скульптуру. Давайте посмотрим, как художница Понс Тельо реализует эту идею на практике.

 

  1. Прототипом рисунка послужил простенький набросок городского пейзажа. Сгибаем лист бумаги несколько раз, чтобы придать ему форму гармошки.

Рисунок, как часть трехмерного пространства

  1. Перед началом работы нужно сделать несколько зарисовок на разных видах бумаги, отличающихся по цвету, плотности и степени шероховатости. Так мы сможем подобрать наиболее подходящие для нашего эксперимента инструменты и основу.
  2. В конце концов, мы выбрали толстую и плотную бумагу белого цвета, на которой сгибы будут хорошо держаться. На одном из концов листа делаем пробную зарисовку при помощи различных красок, маркеров, а также угольных и сангиновых карандашей, чтобы посмотреть, как эти материалы ложатся на бумагу.

Рисунок, как часть трехмерного пространства

  1. Поскольку все вопросы организационного характера решены, можно приступать к работе. Рисуем на листе очень длинного формата. Для начала намечаем изображение при помощи черного карандаша Конте.

Рисунок, как часть трехмерного пространства

  1. Тонкими линейными штрихами в общих чертах намечаем форму зданий, определяющих архитектурный облик города. Лист бумаги очень длинный и при работе будет смещаться, поэтому его нужно придерживать одной рукой.
  2. Выполняем штриховку черным карандашом Конте и мелом цвета охры. Она получилась очень легкой и не создает сильных контрастов, поэтому на рисунке преобладает лишь один цвет.

Рисунок, как часть трехмерного пространства

 

Рисунок в форме гармошки

Одна из наиболее любопытных особенностей формата гармошки заключается в том, что рисунок должен быть очень длинным, ведь визуально он уменьшится в размере, когда мы согнем лист бумаги. Эта техника позволит создать рельефную, объемную работу, благодаря форме которой на поверхности возникнут тени и пустые пространства. Она будет очень эффектно смотреться, если повесить ее на стену или иным способом представить зрителю.

 

  1. По мере того как мы добавляем на рисунок штриховку, мы ее растушевываем. Здания должны выглядеть несколько иллюзорно и гармонично смотреться на фоне неба и воды, в которой виднеется их отражение.
  2. Белой пастелью наносим блики. Бумага у нас мелкозернистая, но белый цвет на нее ложится хорошо.

Рисунок, как часть трехмерного пространства

  1. На одну из частей листа наносим фиолетовую акварель, сильно разведенную в воде. Для этого используем кисть-губку.
  2. Чтобы привнести разнообразия в рисунок, на его последнем фрагменте обрезаем бумагу по верхнему контуру зданий.

Рисунок, как часть трехмерного пространства

  1. И наконец, придаем рисунку форму гармошки. При помощи угольника мы сможем сделать сгибы под углом 90°.

Рисунок, как часть трехмерного пространства

  1. Осталось лишь повесить рисунок на стену. Сделав это, мы убедимся в художественном потенциале сгибов и увидим, как отбрасываемая бумагой тень дополняет изображение. В результате работа у нас получилась довольно простая, но очень зрелищная.

Рисунок, как часть трехмерного пространства