Рисунок на прозрачной основе
Современные художники не только задействуют традиционные материалы, например бумагу или картон, но и с легкостью могут выбрать для работы практически любую твердую поверхность: метакрилат, дерево, латунь, шифер, бронзу и т. д. Использование нестандартных видов основы обогащает рисунок и в то же время вынуждает автора подстраиваться под новые условия. Рисунок, который мы рассмотрим ниже, выполнен на листах ацетата. По своему размеру они напоминают обычные листы бумаги, однако сделаны они из пластика. Ацетат позволяет создать на рисунке эффект прозрачности и работать на обеих сторонах основы, благодаря чему мы можем накладывать друг на друга различные элементы изображения, чтобы получить весьма любопытный результат. Давайте понаблюдаем, как это делает Мирейя Сифуэнтес.
- Если работать по ацетату, сочетание тонких, изящных штрихов и густых слоев краски даст очень необычный результат. Кроме того, цвет можно наносить на обе стороны основы.
- Прежде всего, выполняем несложный рисунок перманентными маркерами белого и черного цветов. Располагаем лист ацетата на черном фоне, чтобы лучше видеть белые штрихи.
- На второй лист ацетата наносим штрихи масляной пастелью двух цветов: пурпурного и кадмиевого красного. Насыщенные и густые штрихи ложатся очень близко друг к другу, благодаря чему мы получаем текстурированный цветовой фон.
- На первой стадии работы в качестве фона мы используем лист черного картона, однако на финальном рисунке его не будет.
- Еще до начала работы мы попытались сделать один и тот же цветовой фон при помощи масляной пастели и перманентных маркеров, чтобы решить, каким из материалов мы воспользуемся для создания рисунка.
- На нижний лист ацетата наносим новые штрихи масляной пастелью неаполитанского желтого цвета и проводим череду тонких линий маркерами белого цвета и цвета жженой сиены.
- Выливаем белую акриловую краску на лист ацетата со штрихами масляной пастели. Краска должна свободно стекать по поверхности основы. Ждем, пока все высохнет. Чтобы ускорить процесс, можно воспользоваться феном.
Динамизм накладывающихся друг на друга элементов
Теперь, чтобы добиться динамичного и оригинального изображения, мы добавим в наш незатейливый и строгий предварительный рисунок цветовые пятна и разнообразные пластические эффекты. При этом используемые живописные элементы не смешиваются, а накладываются друг на друга, создавая впечатление, что рисунок выполнен посредством наслоения различных уровней.
- На следующей стадии работы мы добавим новый цветовой фон, который будет ярче предыдущего. Для начала переворачиваем рисунок горизонтально и пятнами наносим цвет в верхней его части.
- В одной из ячеек палитры смешиваем белую акриловую краску с пигментом кадмиевого желтого цвета и добавляем немного воды.
- Поверх уже готовых элементов выводим штрихи маркером и наносим полученную желтоватую краску так, чтобы она легла легким прозрачным слоем.
- На отдельный лист бумаги наносим белую акриловую краску. Рисуем непосредственно тюбиком.
- Прижимаем бумагу к верхнему листу ацетата, чтобы перенести на него узор из краски. Линии отпечатаются в зеркальном отражении и будут отличаться по своей толщине.
- Так выглядит готовый рисунок. На различных его участках штрихи и цветовые пятна непрерывно наслаиваются друг на друга, нарушая принцип единства произведения. Это единство нам и не нужно, ведь главная цель работы — подчеркнуть взаимосвязь между разнородными материалами, техниками, символами и элементами, а также привлечь внимание зрителя и произвести на него необычный эффект.