Экспрессионистский рисунок с искаженными фигурами людей

В современном рисунке набирает обороты тенденция к экспрессии, которая для многих художников служит немаловажным источником вдохновения. Благодаря этому они могут по-новому взглянуть на натуралистичный рисунок и обогатить его необычными и дерзкими решениями. Его основная идея такова: при помощи мощных штрихов и цветовых пятен создавать эмоциональные изображения и воспроизводить модель интуитивно, концентрируясь на экспрессивной силе рисунка, а не на проработке анатомических деталей. Этот эксперимент был проведен Габриэлем Мартином, и его цель заключается в том, чтобы добиться максимального воздействия на чувства зрителя. Для этого художник искажает фигуры при помощи ярко выраженных штрихов и сильных светотеневых контрастов, а также оставляет некоторые участки рисунка незаконченными или выполняет их небрежно, используя сильно разбавленные в воде краски. Выполняя этот эксперимент, художник воспользовался акварелью, черной анилиновой краской, сангиной, черным мелом, графитовым карандашом и белой пастелью.

 

  1. В качестве прототипа для рисунка мы возьмем изображение, на котором показаны три женщины в непринужденной обстановке. Лучи солнца на них падают через кроны деревьев, благодаря чему возникают резкие контрасты света и тени.

Создание экспрессионистского рисунка с искаженными фигурами людей

  1. Сначала наносим на бумагу сильно разбавленную в воде акварель. Для этого воспользуемся широкой кистью с мягким ворсом.

Создание экспрессионистского рисунка с искаженными фигурами людей

  1. Далее, пока бумага еще влажная, берем разбавленную в воде фиолетовую и терракотовую краску, смешиваем эти два цвета без какого-либо системного принципа и наносим на бумагу. Делаем два-три движения кисточкой, чтобы оставить на поверхности несколько брызг.

Создание экспрессионистского рисунка с искаженными фигурами людей

  1. После того как бумага полностью высохнет, мы очень схематично размечаем все три фигуры графитовым карандашом. Использовать нужно линейные штрихи, чтобы просто обозначить контуры.

Создание экспрессионистского рисунка с искаженными фигурами людей

  1. Теперь в ход идет анилиновая краска черного цвета. С ее помощью мы добьемся резких контрастов и сможем придать рисунку эмоциональную и экспрессивную силу. При изображении человеческих фигур нужно стремиться передать не столько их анатомические особенности, сколько сам типаж.
  2. Затем мы накладываем штрихи черным мелом, сильно на него надавливая. Так мы сможем разнообразить статичные тени, полученные при помощи темной краски.
  3. Мелом мы прорабатываем средние тона, то есть тени на одежде. Растушевываем штрихи пальцами, чтобы придать изображению размытый и неточный вид.

Создание экспрессионистского рисунка с искаженными фигурами людей

  1. В завершение работы над средними тонами накладываем штрихи сангиной. Так мы добавим цветового разнообразия и привнесем теплые тона в рисунок, в котором преобладают вариации серого цвета.

Создание экспрессионистского рисунка с искаженными фигурами людей

  1. Белой пастелью наносим блики. Ее мы используем также, чтобы устранить границы между участками с разными тонами и сделать контуры более размытыми. Затем при помощи карандаша Конте придаем окончательную форму теням на лице и руках.
  2. Теперь мы снова воспользуемся краской (на этот раз разбавленной в воде акварелью серого цвета), чтобы полностью размыть лицо стоящей слева фигуры и исказить реальность посредством клякс, небрежных мазков и резких контрастов.

Создание экспрессионистского рисунка с искаженными фигурами людей

  1. Последние детали дорабатываем пастелью: подчеркиваем контур головы, а также накладываем закругленные равномерные штрихи. Готовый рисунок по формальным признакам напоминает работы немецких экспрессионистов начала XX века, а определенная небрежность роднит его с произведениями трансавангардистов конца этого столетия.

Создание экспрессионистского рисунка с искаженными фигурами людей

  1. Советуем вам поупражняться в такой неоэкспрессионистской технике, для этого можете попытаться рисовать лица, используя только уголь и белую пастель. Результат у вас получится жутковатый, с резкими контрастами и чем-то будет напоминать африканские маски.
ddrug1.png