3 варианта затенения наброска
В рисовании набросков существует множество способов затенения, хотя самых подходящих техник не так уж много. Вспомним некоторые, упомянутые выше и добавим новые. Чтобы узнать, какая из них больше соответствует нашим интересам и стилю, надо применить их на практике.
Затенение на практике
Самый лучший способ проверить знания, полученные из предыдущих статей, — это применить их на практике. Выберем один объект и создадим три разных наброска, всякий раз меняя инструмент рисования и технику затенения. Варьирование этих факторов отразится на исполнении и степени реалистичности конечного рисунка.
Вариант №1. Затенение с использованием угольного карандаша
- В первом варианте главную роль исполняет угольный карандаш. Сначала нетвердой линией рисуем объект.
- Штрихуем зигзагом группы растительности. По мере наложения новых порций штрихов растушевываем их пальцем.
- Законченный набросок имеет убедительную тональную отделку. Растушевка имеет существенное значение для получения мягких серых тонов.
Вариант №2. Затенение с использованием шариковой ручки
- Следующему варианту потребовался линейный набросок, выполненный шариковой ручкой с жидкой нежирной пастой. Линия - это каракули, она весьма условно передает реальные контуры.
- По мере работы над рисунком и прежде, чем его закончить, размываем влажной кистью линию шариковой ручки.
- После того как мы несколько раз поочередно использовали то линию, то размывку, набросок приобрел вид, во многом напоминающий акварель.
Вариант №3. Затенение в акварельном рисунке
- Под конец попрактикуемся в акварельном рисунке. Наложим на кроны деревьев красноватую краску. Бумага остается влажной, а мы накладываем черные пятна и рисуем стволы одной линией.
- Таким же образом работаем над первым планом, позволяя красным и черным пятнам произвольно смешиваться.
- Дополняем акварельный набросок тонкими линиями, изобразив камни тонким фломастером. Прозрачной размывкой серой краски тонируем море.