3 варианта затенения наброска

В рисовании набросков существует множество способов затенения, хотя самых подходящих техник не так уж много. Вспомним некоторые, упомянутые выше и добавим новые. Чтобы узнать, какая из них больше соответствует нашим интересам и стилю, надо применить их на практике.

 

Затенение на практике

Самый лучший способ проверить знания, полученные из предыдущих статей, — это применить их на практике. Выберем один объект и создадим три разных наброска, всякий раз меняя инструмент рисования и технику затенения. Варьирование этих факторов отразится на исполнении и степени реалистичности конечного рисунка.

 

3 варианта затенения наброска: угольным карандашом, ручкой и акварелью

 

Вариант №1. Затенение с использованием угольного карандаша

  1. В первом варианте главную роль исполняет угольный карандаш. Сначала нетвердой линией рисуем объект.

3 варианта затенения наброска: угольным карандашом, ручкой и акварелью

  1. Штрихуем зигзагом группы растительности. По мере наложения новых порций штрихов растушевываем их пальцем.

3 варианта затенения наброска: угольным карандашом, ручкой и акварелью

  1. Законченный набросок имеет убедительную тональную отделку. Растушевка имеет существенное значение для получения мягких серых тонов.

3 варианта затенения наброска: угольным карандашом, ручкой и акварелью

 

Вариант №2. Затенение с использованием шариковой ручки

  1. Следующему варианту потребовался линейный набросок, выполненный шариковой ручкой с жидкой нежирной пастой. Линия - это каракули, она весьма условно передает реальные контуры.
  2. По мере работы над рисунком и прежде, чем его закончить, размываем влажной кистью линию шариковой ручки.
  3. После того как мы несколько раз поочередно использовали то линию, то размывку, набросок приобрел вид, во многом напоминающий акварель.

3 варианта затенения наброска: угольным карандашом, ручкой и акварелью

 

Вариант №3. Затенение в акварельном рисунке

  1. Под конец попрактикуемся в акварельном рисунке. Наложим на кроны деревьев красноватую краску. Бумага остается влажной, а мы накладываем черные пятна и рисуем стволы одной линией.
  2. Таким же образом работаем над первым планом, позволяя красным и черным пятнам произвольно смешиваться.
  3. Дополняем акварельный набросок тонкими линиями, изобразив камни тонким фломастером. Прозрачной размывкой серой краски тонируем море.

3 варианта затенения наброска: угольным карандашом, ручкой и акварелью

ddrug1.png