Грань между рисунком и живописью

Современный рисунок не признает никаких границ и часто заходит на вотчину живописи. В результате такого любопытного взаимодействия возникают гибридные работы, объединяющие в себе экспериментальную основу рисунка и цветовые элементы и комбинации, которые мы привыкли наблюдать в мольбертной живописи. Не нужно загонять рисунок в установленные бумагой рамки, пусть он выйдет за них, ведь так мы сможем открыть для себя новые формы художественного выражения. Представленные далее работы наглядно иллюстрируют этот плодотворный союз между рисунком и живописью.

 

  1. Анна Бельтран, Box (Бокс). Различные техники по бумаге. Фигура мальчика выполнена углем. Четкий и тонкий контур контрастирует с обширной штриховкой, которая передает форму футболки. Сильно выделяется яркая и насыщенная акриловая краска красного цвета. Белый фон еще сильнее подчеркивает фигуру.

Грань между рисунком и живописью: совмещение и смешивание в работах

  1. Анна Бельтран, Carribici (Велодорожка). Различные техники по бумаге. На изображении мы видим последовательность действий, осуществляемых одним и тем же человеком. Основным элементом рисунка является линия, а дополняет его небольшое количество акриловой краски. Мотив движения приобретает очень значимую роль в работах этой художницы.

Грань между рисунком и живописью: совмещение и смешивание в работах

  1. Анна Бельтран, Dafne (Дафна). Различные техники по бумаге. Центральное место в мифе о Дафне занимает процесс трансформации, который также находит свое отражение в данной работе. Внизу мы видим рисунок руки, который постепенно переходит в написанное красками изображение. В качестве финальной детали художница расположила сверху ветку дерева.
  2. Анна Бельтран, Autorretrato (Автопортрет). Масло по ткани. Несмотря на то что данная работа полностью написана маслом, ее можно считать рисунком: основным композиционным элементом является линия, тени выполнены в однотонном стиле, и, кроме того, художница оставляет незакрашенными обширные участки основы.

Грань между рисунком и живописью: совмещение и смешивание в работах