Рисунок, выходящий за границы листа бумаги

Этот эксперимент заставляет задуматься о роли основы в контексте современного рисунка. Многие художники отказываются соблюдать границы бумаги, которые больше не задают начало и конец изображения. Сегодня рисунок существует по гораздо более сложным принципам, он выходит за пределы основы и захватывает окружающее пространство (стены, рамки, в которых он выставлен, и т. д.), делая его частью себя. Для выполнения данной работы материалов потребовалось совсем немного: всего-навсего графитовый карандаш и несколько цветных карандашей. Автор произведения, художница Мирейя Сифуэнтес, создает достаточно верное отображение реального предмета, однако она взламывает границы листа бумаги, используя метакрилат и продолжая рисунок прямо на поверхности стены.

 

  1. Моделью для рисунка послужили листья дерева из близлежащего парка, которые художница сфотографировала при боковом освещении. Наличие реального образца позволяет лучше изучить текстуру предмета и понять, как на него падает свет.

Создание экспрессионистского рисунка с искаженными фигурами людей

  1. Распечатываем фотографию в черно-белом цвете, чтобы потом сделать кальку.

Создание экспрессионистского рисунка с искаженными фигурами людей

  1. Перед началом работы мы проверили, что цветные карандаши дают мягкие, не слишком выраженные штрихи.
  2. Кладем кальку на черно-белую фотографию и графитовым карандашом воспроизводим контур листьев. Если нет стола с подсветкой, это можно проделать на оконном стекле.

Рисунок, выходящий за границы листа бумаги

  1. После того как мы перенесли изображение, при помощи тряпки делаем растушевку по всему рисунку. Так мы придадим легкий сероватый оттенок всей поверхности бумаги.
  2. Ластиком затираем некоторые участки рисунка. Работать нужно осторожно, придерживая бумагу, чтобы она не помялась. Затем обрезаем правый нижний угол листа.

Рисунок, выходящий за границы листа бумаги

 

Штриховка и передача цветов

На втором этапе мы заканчиваем карандашный рисунок и раскрашиваем его. Затем вырезаем два прозрачных листа из метакрилата, при помощи которых мы прикрепим готовую работу к стене. Несмотря на то что сам рисунок выполнен по классическому канону, он должен быть выставлен в соответствии с современными тенденциями.

 

  1. Листы из метакрилата, которые нам понадобятся, должны быть прямоугольной формы и не слишком большими, чтобы из-за их веса не возникло проблем, когда мы будем крепить рисунок на стену.

Рисунок, выходящий за границы листа бумаги

  1. Начинаем раскрашивать листья; для этого нам понадобятся следующие цвета: зеленый, желтый, охра и жженая сиена. Штрихи должны быть мягкими и едва заметными. Эти цвета сольются друг с другом, образуя переходы по насыщенности.
  2. Когда рисунок будет полностью раскрашен, нужно подумать, как именно при помощи двустороннего скотча мы прикрепим к нему метакрилатовые листы. Нужно разместить все на столе (его поверхность должна быть белого цвета) и попробовать несколько вариантов.

Сборка рисунка и его продолжение на стене

Художница решила продолжить рисунок прямо на стене, чтобы устранить формальный и идейный барьер между произведением искусства и выставочным пространством. Таким образом, она добилась непрерывного взаимодействия между обоими этими элементами, которые обогащают и дополняют друг друга.

 

  1. Готовую работу мы заключаем между двумя метакрилатовыми листами, один из которых крепит ее к стене. Рисунок не только нарушает границы основы, но и переходит на стену. Художница продолжила его при помощи графитового карандаша.

Рисунок, выходящий за границы листа бумаги

  1. Фрагмент рисунка на стене достаточно четкий и стилистически сочетается с его основной частью. Создается впечатление, что один лист случайно упал с ветки. Произведение заставляет задуматься о том, как можно использовать границы бумаги в современном рисунке.

Рисунок, выходящий за границы листа бумаги

 

Другие примеры

  1. Последней в этом подразделе будет работа, выполненная Габриэлем Мартином. В ее центре расположен рисунок на бумаге, прикрепленный к стене. Это изображение художник дополняет выразительными линиями, которые он создал при помощи магнитной ленты, позаимствованной из старых музыкальных кассет.

Рисунок, выходящий за границы листа бумаги

  1. Для выполнения линейных элементов художник использует не специальные инструменты рисования, а тонкую и эластичную ленту, которая крепится к стене. Линии приобретают объем и выходят за рамки работы. В качестве завершающей детали художник наносит штриховку на некоторые участки стены при помощи пастели сиреневого цвета.

Рисунок, выходящий за границы листа бумаги

  1. Росана Антоли, Cuando las tineas son tiempo (Когда линии стали временем). В этой работе художница представляет достаточно вольное видение рисунка. Она переносит в трехмерное пространство штрихи, которые обычно выполняются на бумаге, и превращает линии в трубчатые структуры, выводящие небрежные узоры и заполняющие собой галерею.

Рисунок, выходящий за границы листа бумаги

  1. Росана Антоли, Cuando las tineas son tiempo (Когда линии стали временем). Рисунок не только перерос свои границы, но и стал по-новому располагаться в выставочных пространствах. Линии здесь существуют совершенно независимо от основы и создают в воздухе витиеватые формы, будто повторяя в неведомом танце одни и те же круговые движения.

Рисунок, выходящий за границы листа бумаги

  1. Зарисовка из проекта инсталляции. Здесь изображено внутреннее пространство галереи. С потолка и стен свисает множество веревок, формирующих трехмерный рисунок, частью которого может стать и сам зритель.

Рисунок, выходящий за границы листа бумаги

ddrug1.png