Рисование графических элементов и текстур

Конечно же, в данной статье представлены далеко не все графические элементы, текстуры и эффекты, которые могут иметь место в современном рисунке. Здесь вы найдете небольшую, но очень полезную подборку, которая позволит вам отправиться на поиски новых художественных решений и развить свой собственный стиль на основе знаний о материалах, изучения средств рисования и использования различных вариаций штрихов и пятен.

 

Рисование графических элементов и текстур с примерами рисунков

 

Так что цель наша — подчеркнуть значимость линии в рисунке, поговорить о создании текстур, применении тех или иных художественных техник, а также показать, как можно удивить зрителя при помощи необычных пластических эффектов, которые разнообразят и оживят ваши работы.

 

Рисование графических элементов и текстур с примерами рисунков

 

Содержание

  1. Значимость линий
  2. Маркеры и фломастеры
  3. Цвет с эффектом текстуры

Рисование графических элементов и текстур с примерами рисунков

 

Значимость линий

Выполнение штрихов углем и мелом

Угольные палочки, прессованные угольные карандаши или мел, оставляют на поверхности основы насыщенный черный цвет и очень выраженные линии. Они также позволяют выстраивать интенсивную штриховку, и при этом сам инструмент можно расположить горизонтально по отношению к основе и рисовать всей его поверхностью или же задействовать только его скошенный кончик. Воспользуйтесь потенциалом этих сухих художественных материалов и экспериментируйте с ними, создавая от самых незатейливых блоков штрихов вплоть до сложных структур, в которых линии сочетаются с искусно выполненными тенями. Смысл не в том, чтобы воспроизвести на бумаге какую-либо конкретную модель, а отработать свои навыки при помощи абстрактных изображений.

 

  1. В любой рисунок можно добавить подобные незамысловатые комбинации штрихов, чтобы оживить его и придать динамизма.

Рисование графических элементов и текстур с примерами рисунков

  1. Экспериментируем с блоками штрихов, используя меловой карандаш. Мы стремимся отстраниться от всего того, что принято считать правильным, поэтому оставляем неодинаковое расстояние между линиями.
  2. Теперь мы экспериментируем с новыми формами и повторяющимися элементами. Волнистыми движениями наносим штрихи скошенным кончиком угольной палочки.
  3. Черным меловым карандашом рисуем округлые формы и дополняем их лучевидными штрихами. Для этого вовсе не обязательно использовать какую-либо конкретную модель.
  4. Этот рисунок объединяет в себе различные техники; в самом его центре расположена геометрическая фигура, и, кроме того, меловым карандашом художник накладывает друг на друга ряд штрихов, которые придают работе очень динамичный вид.

Рисование графических элементов и текстур с примерами рисунков

 

Нанесение штрихов графитовым карандашом

В обычных книгах по рисованию можно найти множество вариаций пересекающихся и накладывающихся друг на друга штрихов, выполненных при помощи графитового карандаша; они служат для того, чтобы обозначать на рисунке различные участки тона. Представленные здесь идеи не имеют с этим абсолютно ничего общего. В нашем случае штрихи ложатся на бумагу фрагментарно, не следуя какому-либо предустановленному принципу, кажется, будто они оживают на рисунке и неведомое магнитное поле притягивает их и в то же время отталкивает друг от друга, образуя своеобразные завихрения и ответвления. Штрихи становятся главным элементом рисунка, единственным графическим приемом.

 

  1. Штриховка не только позволяет передать различные оттенки серого цвета, но и придает выразительности любому рисунку. В данном случае, например, кажется, будто пейзаж наполняется жизнью. Для достижения такого эффекта достаточно просто направить линии в одну сторону.

Рисование графических элементов и текстур с примерами рисунков

  1. На рисунке мы видим блоки пересекающихся штрихов, которые сходятся воедино поверх сетки из более тонких линий. Нестандартные и разнообразные композиции гораздо привлекательнее, чем структуры из упорядоченных штрихов.
  2. Здесь изображены случайные абстрактные элементы; они состоят из небрежных штрихов, образующих различные ответвления. Чтобы добиться тонового многообразия, нужно периодически менять силу нажима на инструмент рисования.
  3. Рисунок состоит из коротких выстроенных в ряд штрихов, образующих спираль. Из-за такой длины штрихов создается впечатление неустойчивости, в общем, изображение приобретает ритмичный вид.

Рисование графических элементов и текстур с примерами рисунков

  1. Размеренное повторение графических элементов в блокноте для рисования. Для выполнения этого упражнения используется графитовый карандаш.

Рисование графических элементов и текстур с примерами рисунков

 

Маркеры и фломастеры

Создаем различные графические элементы при помощи маркера

Как инструмент рисования маркеры стали использоваться совсем недавно. Они были изобретены в Японии в шестидесятых годах прошлого века и являются своего рода более современной версией кисточки. Черные маркеры с тонким наконечником (изготовленные на водной или спиртовой основе) постепенно вытеснили тушь, наносимую металлическим пером, и сейчас пользуются большим спросом у дизайнеров и иллюстраторов. Современные художники к маркерам относятся с особым интересом и применяют их, среди множества других вариантов, для создания псевдогеометрических или калейдоскопических рисунков наподобие тех, которые мы здесь приводим.

 

  1. Этот рисунок выполнен двумя черными маркерами с тонким и средним наконечниками. На нем повторяются одни и те же элементы с округлыми линиями.
  2. Композиция из блоков штрихов, направленных в разные стороны. Благодаря более широким черным штрихам на рисунке присутствует легкая тень и каждый из изображенных элементов кажется объемным.
  3. Микроскопические изображения могут послужить неплохим материалом для создания очень необычных рисунков.
  4. Этот городской пейзаж нарисован углем по предварительно покрытой акварелью бумаге. Дополняют композицию элементы, напоминающие картинку из-под микроскопа. Их рисовали при помощи черного маркера с тонким кончиком.

Рисование графических элементов и текстур с примерами рисунков

 

Цветовое богатство и разбавление краски

Профессиональные маркеры отличаются богатой палитрой цветов и их различных оттенков. В рисовании их обычно используют, чтобы выстраивать линии и полосы или же смешивать цвета, накладывая их друг на друга (это возможно благодаря большой прозрачности краски). Нужно учитывать, что насыщенность цвета никак не зависит от силы нажима, поэтому каждый маркер может дать нам лишь один конкретный оттенок. Можно сказать, что маркеры представляют собой промежуточную стадию между цветными карандашами и красками.

 

  1. Если использовать графический потенциал маркеров, можно создать новые, необычные изображения, по-иному раскрывающие сущность модели.

Рисование графических элементов и текстур с примерами рисунков

  1. Основным графическим элементом при работе с маркером являются линии, от расстояния между которыми зависит производимый рисунком эффект. Если их немного искривить, то можно даже создать иллюзию объема на изображении.
  2. Краска у маркеров достаточно прозрачная, поэтому лучше всего они себя проявляют на белой поверхности. Нужно пробовать новые идеи, формы и их сочетания и использовать их в своих работах.
  3. Если маркер изготовлен на водной основе, то нарисованные им линии можно без труда размыть, проведя по ним влажной кистью. Необходимо знать особенности каждого инструмента или материала, чтобы по максимуму использовать их потенциал.

Рисование графических элементов и текстур с примерами рисунков

  1. Эта работа выполнена при помощи водорастворимого воска, черного карандаша Конте и маркеров черного, красного и розового цветов. В современном рисунке использование материалов, на первый взгляд совершенно не сочетающихся друг с другом, — это обычное дело.

Рисование графических элементов и текстур с примерами рисунков

 

Цвет с эффектом текстуры

Рисуем тушью

Как мы уже говорили, рисунок на современной стадии своего развития позаимствовал некоторые техники у живописи, однако тушь и анилиновые краски всегда играли в рисовании важную роль. Основной плюс туши в том, что она обладает очень широким потенциалом применения: например, можно работать, сильно разбавив ее водой, или, напротив, использовать ее в концентрированном виде, чтобы получить очень насыщенные цвета. Обычно художники предоставляют этому материалу полную свободу на бумаге, а иногда даже наносят его таким образом, чтобы на поверхности образовывались лужицы, из-за которых основа будет деформироваться. Главное — работать по тонкой бумаге. Так тушь будет распределяться по рисунку неравномерно, можно даже сказать, непредсказуемо.

 

  1. Предварительно следует разбавить тушь водой. Рисовать нужно очень аккуратно, выводя плавные и бледные линии. Необходимо разрушить стереотип о том, что тушь всегда дает чересчур яркий и насыщенный черный цвет.

Рисование графических элементов и текстур с примерами рисунков

  1. Если предварительно намочить лист бумаги водой и затем наносить синюю тушь тонкой круглой кистью, то поверхность основы деформируется, а красящее вещество будет хаотично по ней растекаться.
  2. При помощи кисти и синей туши наносим четкие и насыщенные штрихи на закрашенную пастелью поверхность. Чтобы добиться более тонких штрихов, проводим по туши обратной стороной кисти.
  3. Черную тушь можно разбавить небольшим количеством воды и использовать в сочетании с акварелью. Работать при этом можно тремя способами: выводить линии при помощи деревянной палочки, выполнять мазки кистью или капать тушь на поверхность бумаги.

Рисование графических элементов и текстур с примерами рисунков

  1. Благодаря целому ряду графических элементов в сочетании с разбавленной водой краской различных цветов рисунок приобретает очень оживленный и динамичный вид.

Рисование графических элементов и текстур с примерами рисунков

 

Новые текстуры

Конечно же, в завершение этого раздела мы обязательно должны поговорить о текстурах и уделить им абсолютно заслуженное внимание. Текстура вошла в современный рисунок как новый экспрессивный элемент и необычное техническое решение, любопытно контрастирующее с линиями. Нередко она приобретает такую художественную значимость, что уже сама по себе становится отдельным рисунком. Необходимо изучать текстуры и экспериментировать с различными эффектами, которых можно добиться при помощи тех или иных красок, материалов и видов основы.

 

  1. Чтобы как следует «измарать» (в самом положительном смысле этого слова) поверхность основы, нужно без всяких зазрений совести смешивать различные жидкие материалы. Не бойтесь комбинировать на первый взгляд несочетаемые техники. Примером вам послужит этот рисунок, выполненный при помощи гуаши и смолы.

Рисование графических элементов и текстур с примерами рисунков

  1. Если деревянной палочкой нанести тушь на влажную поверхность, результат будет просто удивительным. Это быстрый способ добиться необычайно оригинальных текстур, которые станут прекрасным дополнением для более тонких линий на рисунке.
  2. На глянцевую бумагу наносим беспорядочные мазки акриловой краски. Пока она еще свежая, кладем сверху другой лист и с силой надавливаем на него. Когда мы его поднимем, то увидим такие необычайно выразительные пятна.
  3. Подобной текстуры можно добиться, если прикладывать к бумаге кусок материи, пропитанный краской. Появившиеся следы воспроизводят складки, образовавшиеся на ткани. В результате получается очень необычный визуальный эффект.

Рисование графических элементов и текстур с примерами рисунков

  1. Если приклеить лист бумаги цвета охры на другой (серовато-синий) и разорвать его в некоторых местах, у нас получится текстурированная поверхность с любопытным цветным фоном. Дополняем его несложным линейным рисунком.

Рисование графических элементов и текстур с примерами рисунков