Материалы для создания современного рисунка

Современный рисунок строится не только из линий и совокупности штрихов, выполненных углем, мелом, графитом или их производными. Художники идут гораздо дальше, вплоть до того, что становится сложно провести однозначную грань между рисунком, с одной стороны, и живописью и скульптурой, с другой. Активно стали использоваться новые материалы, которые полностью преобразовали внешний вид рисунка и придали ему междисциплинарный характер.

 

Совмещение необычных материалов для создания современного рисунка

 

  1. Лицо человека, выполненное на ацетатном листе при помощи масляных красок и лака. Граница между рисунком и живописью очень нечеткая.

Совмещение необычных материалов для создания современного рисунка

  1. В современном рисунке переплетаются различные техники и даже используются методы, более характерные для живописи.

Совмещение необычных материалов для создания современного рисунка

  1. При создании многих работ задействуются, казалось бы, несовместимые материалы, например тушь, лак и краски.

Совмещение необычных материалов для создания современного рисунка

  1. Тушь и лак не смешиваются и дают такой любопытный эффект, который можно применить при рисовании.
  2. На основу рисунка иногда клеят недолговечные предметы, которые привносят в работу графическое разнообразие и богатство текстур.

Совмещение необычных материалов для создания современного рисунка

  1.  Рисунок в блокноте, выполненный с использованием черной туши, пасты для лепки и таких недолговечных материалов, как молотый кофе и сухие листья.

Совмещение необычных материалов для создания современного рисунка

  1. Чтобы придать деревьям белый цвет, по поверхности, предварительно покрытой анилиновыми красками, проводят кистью, пропитанной жавелевой водой.

Совмещение необычных материалов для создания современного рисунка

 

Границы рисунка

Граница между рисунком и живописью всегда была четко обозначена. Однако даже если при создании рисунка используются краски или другие характерные для живописи материалы, картиной назвать его мы не можем. В чем же тогда разница? Рисунок от живописи отличается тем, что работа над ним выстраивается по-другому, он носит экспериментальный характер, сохраняет некоторую незавершенность и выполняется на менее прочных поверхностях.

 

Несовместимые материалы и недолговечные предметы

Современный рисунок очень сильно отличается от того, что принято считать допустимым в мире искусства, и полностью нарушает установленные нормы и каноны. Он вобрал в себя различные изобразительные техники, которые комбинируются без каких-либо ограничений, даже если для этого приходится использовать несовместимые материалы. Главное — добиться нужной текстуры или эффекта. Художнику все равно, начнет ли его работа разрушаться с течением времени или нет, единственное, что его интересует — это настоящее. Вот почему многие рисунки выполняются с использованием материалов, не способных выдержать проверку временем, например соломы, травы, пепла или недолговечных веществ. В современном рисунке цель оправдывает любые средства.

 

Материалы для основы

Чаще всего в качестве основы рисунка так и используется бумага или картон. Однако перед современными художниками открывается гораздо больше возможностей благодаря огромному разнообразию бумаги различных цветов и текстур. В последнее время большой интерес вызывают также менее традиционные материалы, например металл, ацетат, калька, наждачная бумага, фотобумага, газетная бумага и дерево. Все они обладают различной степенью шероховатости и впитываемости, и это делает каждый рисунок неповторимым.

 

Совмещение необычных материалов для создания современного рисунка

 

Многие художники при работе с красками, разведенными в воде, уже не используют толстую и пористую бумагу. Напротив, они предпочитают тонкую и податливую, например кальку, которая при намокании очень легко мнется. Другой вариант — слишком текстурированная основа, бумага, предварительно обработанная маслом или лаком, или даже ацетат или полиуретан. Последние два материала помогут вам создать прозрачный рисунок, который можно будет рассматривать с обеих сторон.

 

  1. Всегда лучше иметь под рукой разные виды бумаги, отличающиеся по толщине, текстуре и цвету. Так вы сможете экспериментировать и подбирать нужный вариант для каждого рисунка.

Совмещение необычных материалов для создания современного рисунка

  1. Художники часто используют голландскую бумагу или кальку, поскольку эти материалы отличаются высокой прозрачностью и легко мнутся, если их намочить.

Совмещение необычных материалов для создания современного рисунка

  1. Калька не подходит для работы с разведенными в воде красками, потому что она очень сильно мнется. Но именно поэтому ей заинтересовались многие современные художники.

Совмещение необычных материалов для создания современного рисунка

  1. Не надо довольствоваться лишь теми видами бумаги, которые продаются в магазинах. Вы можете сами подготовить основу для рисунка при помощи коллажа, а также масла или лака, предварительно обработав ими поверхность листа.

Совмещение необычных материалов для создания современного рисунка

  1. Простой согнутый лист газетной бумаги может стать отличной основой для рисунка. Как, например, в данном случае, когда художник работал с грунтом Гессо, лаком, а также белым и синим воском.
  2. В качестве основы для рисунка художники часто используют ацетатный лист, а некоторые даже располагают свои работы между двумя прозрачными листами из этого материала. Данный рисунок выполнен пятнами краски, разведенными лаком.

Совмещение необычных материалов для создания современного рисунка

 

Рисунок как процесс

Уже никто не относится к бумаге с таким же трепетом, как раньше. Современные художники отказались от опрятности академического рисунка и уже не прилагают все усилия, чтобы тщательно скрыть ошибки, возникшие в ходе работы, не помяв при этом саму основу. Сейчас важно не просто добиться желаемого результата, но и при помощи пятен, сгибов, разрывов и небрежно выведенных форм показать зрителю сам процесс создания произведения.

ddrug1.png