Сравнительное изучение техник рисования набросков

Трое художников выполняют набросок одного и того же объекта, различие между их интерпретациями во многом обусловлено применяемой техникой: линейный рисунок графитовым карандашом, рисунок мелом и сочетание линий и размывки с шариковой ручкой, фломастером и кистью.

 

Сравнительное изучение техник рисования набросков

 

Польза сравнения

Одним из главных инструментов, которым мы пользуемся в набросках, является сравнение, то есть возможность создать разные варианты наброска одного и того же объекта, варьируя средства и метод изображения с тем, чтобы сопоставить конечный результат и сделать выбор в пользу какой-то определенной интерпретации.

 

  1. Линии первоначального наброска выполняются в легкой манере, нерешительными движениями руки. Кончиком графитового стержня пытаемся передать на бумаге изгиб и наклон линий, изображающих мост.

Сравнительное изучение техник рисования набросков

  1. Усиливаем изгибы моста посредством наложения новых, более жирных линий поверх предыдущих слабых линий. Группу домов в верхней части наброска лишь слегка намечаем. Здесь работаем кончиком графитового стержня, чтобы линии получились более тонкими.

Сравнительное изучение техник рисования набросков

  1. Линейный рисунок завершился на предыдущем этапе. Если мы хотим наложить тени, то лучший способ - параллельная штриховка боковой стороной кончика. Работаем всего тремя валерами. Рисунок Мерседес Гаспар.

Блоки теней

Следующий вариант выполняется затенением с помощью блоков или широких штрихов, которые мы получаем, проводя по бумаге плоским коричневым мелком. На этот раз линия не служит ориентиром: она не очерчивает контур, поверх которого накладывается затенение. Здесь процесс обратный: выполнив набросок с помощью затенения, накладываем несколько линейных штрихов, чтобы изображение стало более понятным.

 

Сравнительное изучение техник рисования набросков

Прежде чем рисовать мелком, проверяем палочку, чтобы убедиться, что мазок не окажется полосатым или рваным. Если окажется, надо потереть мелком до тех пор, пока мазок не станет однородным.

 

  1. Кусочком коричневого мела длиной не больше 3 см рисуем изгиб арок моста и его верхний контур. Штрихи широкие, равномерные и уверенные.

Сравнительное изучение техник рисования набросков

  1. Такими же широкими штрихами изображаем основные архитектурные формы моста и фасады домов, обращенные к реке. Благодаря легкой зернистости бумаги каждый участок затенения передает текстуру.

Сравнительное изучение техник рисования набросков

  1. До сих пор мы занимались контурами форм, теперь настала очередь внутреннего пространства каждой из них: здесь широкими мазками накладываем светло-коричневую штриховку. Чтобы придать изображению связанность, все штрихи проводим вертикально.
  2. Линии контура крыш проводим боком мелка, двигая его в продольном направлении. В результате получаются очень прямые и тонкие штрихи.

Сравнительное изучение техник рисования набросков

  1. Наносим новые мазки всей поверхностью мела с тем, чтобы усилить контраст теней на фасадах домов, а на первом плане - там, где берет начало арка моста. Нажим на мел должен быть сильнее, чем на предыдущих этапах.
  2. Теперь действуем кончиком мела, чтобы нанести более четкие линейные штрихи на фасады домов. Штрихи короткие и обобщающие.

Сравнительное изучение техник рисования набросков

  1. Сделав несколько линейных добавлений, главным образом, в верхней части наброска, завершаем работу. Рисунок Оскара Санчеса.

Сравнительное изучение техник рисования набросков

 

  1. В нашем последнем наброске используем разные техники. Вначале работаем тонкими линиями, которые выполняем синей шариковой ручкой. Самое важное - нарисовать структуру моста и контур домов.

Сравнительное изучение техник рисования набросков

  1. Поверх линейного рисунка, который служит нам ориентиром, наносим штриховку на затененных участках. Она состоит из блоков параллельных штрихов, не очень точных, зато эффективных.
  2. Фломастером цвета охры затеняем мост и некоторые фасады. Другим - темно-коричневым - фломастером усиливаем густую тень под мостом, кое-где проходим контуры крыш и накладываем новые тени на здания, чтобы добиться большего контраста.

Сравнительное изучение техник рисования набросков

  1. Увлажняем кисть и размываем рисунок. Тем самым позволяем разным цветам (синему цвету шариковой ручки, охре и коричневому цвету фломастера) заполнить белое пространство бумаги и, смешавшись друг с другом, создать мягкие переходы. Рисунок Габриэля Мартина.

Сравнительное изучение техник рисования набросков

 

Сравнительное изучение техник рисования набросков

Чтобы размыть мазки шариковой ручки или фломастера, достаточно слегка коснуться их кистью. Если мы повторно проведем кистью по тому же месту, штрихи окажутся слишком размыты, и набросок будет больше похож на акварель, чем на рисунок.

 

Сравнительное изучение техник рисования набросков

Прежде чем мы начнем размывать, проверяем эффект на отдельной бумаге, чтобы посмотреть, как он будет выглядеть на наброске.

ddrug1.png