Техника монотипии в рисовании

Многие художники с интересом относятся к этой технике и применяют ее в своих творческих экспериментах. Монотипия — это уникальная разновидность печатной графики, которая находится на полпути между гравюрой и рисунком, поскольку задействует приемы из обеих этих областей. Чтобы перенести изображение при помощи данной техники, сначала нужно покрыть специальную пластину или другой гладкий и плоский предмет тонким слоем типографской, акриловой или масляной краски. Затем необходимо положить сверху лист и рисовать на его оборотной стороне, чтобы калькировать изображение, то есть отпечатать краску на поверхности бумаги. В результате рисунок получается ярким и обладает зернистыми контурами, которые образуют переходы по насыщенности, а на некоторых областях бумаги остаются шероховатые пятна с очень любопытной текстурой. Художница Понс Тельо продемонстрирует нам потенциал этой техники.

 

  1. Для этого эксперимента нужно использовать не масляную, а типографскую краску, потому что она не оставляет на поверхности характерных пятен, которые могут затруднить работу или даже испортить рисунок.

Техника монотипии в рисовании с пошаговым примером

  1. Перед началом работы мы делаем несколько пробных оттисков, чтобы посмотреть, каким получится изображение при разной степени разбавления краски скипидаром. Для монотипии лучше выбрать тонкую лощеную бумагу.

Техника монотипии в рисовании с пошаговым примером

  1. Художница хочет получить изображение, состоящее из нескольких слоев, поэтому сначала она делает соответствующие рисунки на отдельных листах бумаги.

Техника монотипии в рисовании с пошаговым примером

  1. Переливаем краску на стекло, чтобы ее было легче разровнять и затем перенести на пластиковую или полиуретановую пластину. Краска должна лечь тонким, однородным слоем.

Техника монотипии в рисовании с пошаговым примером

  1. На покрытую краской поверхность кладем лист бумаги, например формата фолио. Сверху располагаем кальку с нарисованным на ней образцом. Копируем изображение при помощи ручки, чтобы удалить часть краски.

Техника монотипии в рисовании с пошаговым примером

  1. Теперь кладем лист, на котором будет наш окончательный рисунок, и проходимся по нему деревянным шпателем, сильно надавливая на инструмент.

Техника монотипии в рисовании с пошаговым примером

  1. Подняв лист бумаги, мы видим, что фон полностью стал синим, а на тех участках, где мы удалили краску, появился сам рисунок. Теперь нужно подождать пару дней, пока наша монотипия высохнет.

Техника монотипии в рисовании с пошаговым примером

  1. Следующее изображение мы рисуем кисточкой прямо на стекле. Когда оно будет готово, переворачиваем стекло и при помощи чистого валика переносим картинку на бумагу.
  2. Чистим полиуретановую пластинку скипидаром и частично накрываем ее листом бумаги, чтобы черная краска отпечаталась только внизу основы.

Техника монотипии в рисовании с пошаговым примером

  1. Сверху кладем листок с синим фоном (он должен быть полностью сухим) и по точно такой же схеме калькируем предварительно сделанный рисунок.
  2. Работа продвигается слой за слоем. Мы можем видеть, что последняя калька в точности воспроизводит подготовленный художницей рисунок.

Техника монотипии в рисовании с пошаговым примером

  1. Поднимаем лист бумаги — рисунок полностью отпечатался. Главная прелесть этой техники — слегка зернистая и шероховатая текстура линий, которые получаются при оттиске.
  2. Снова покрываем краской полиуретановую пластинку и кладем на нее лист бумаги, чтобы перенести последнее изображение — женщину с ребенком на руках. На обратной стороне мы рисуем ручкой, чтобы можно было сильнее надавливать кончиком на поверхность.

Техника монотипии в рисовании с пошаговым примером

  1. И наконец, добавляем второй рисунок синего цвета. Нужно учитывать, что при использовании техники монотипа последовательность слоев меняется: последние изображения перекрывают те, которые наносятся первыми.

Техника монотипии в рисовании с пошаговым примером

ddrug1.png