Рисунок с использованием предметов
Эта разновидность рисунка очень необычна. Смысл в том, чтобы совместить двумерную картинку с каким-нибудь предметом или рельефным изображением и в результате получить единую композицию. Рисунок не обязан больше ограничиваться плоской поверхностью и может дополняться реальными предметами, которые привносят в него объем и рельеф. Далее шаг за шагом мы понаблюдаем, как внимательное изучение минеральных и органических элементов пейзажа позволяет художнице Понс Тельо комбинировать эти особенности. И прежде чем вы начнете сами рисовать, очень рекомендуем обратить внимание на то, как она работает: она исследует строение различных предметов, отбирает нужные ей и создает из них первые комбинации.
- За вдохновением художница пришла на волнорез, состоящий из больших известняковых глыб. Она делает несколько фотографий, чтобы впоследствии изучить их форму и текстуру и выбрать модель для своего рисунка.
- Многие художники используют специальные программы, чтобы изменять фотографии, разбирать их на отдельные элементы или придавать им другой вид при помощи различных фильтров и цветов.
- В завершение художница уносит с собой некоторые предметы, оказавшиеся под рукой. В данном случае это камень, которому вода придала очень любопытную форму, листья, ветки, различные плоды и прочие органические элементы.
- Благодаря своим линейным формам несколько аккуратно срезанных веток могут очень интересно контрастировать с другими, более твердыми предметами, например камнями, сухими стручками и шишками.
- На волнорезе можно найти множество материалов для работы. Формы и текстуры у них самые разные, как, например, у этих стручков и шишек.
- Вернувшись в студию, нужно поэкспериментировать с композиционными возможностями. Для этого абстрагируемся от конкретной формы предметов, комбинируем их и стараемся добиться некоторой гармонии.
- На нейтральном фоне пробуем разные комбинации предметов, чтобы получить необычную, динамичную и грамотную композицию.
- Пока мы в поисках различных композиционных решений, раскладываем на столе камни, листья, стручки и сухие семена, можно делать небольшие цветные зарисовки пастелью и маркером.
Модель для рисунка
Изучив фотографии, в качестве модели художница выбрала кусок скалы с окаменелостями внутри, которые выделяются своей необычной формой и тональным разнообразием. Это прекрасный повод, чтобы использовать сразу несколько материалов: графитовый карандаш, черный и белый мел, мел цвета морской волны и титанового синего цвета, а также белый и черный карандаши Конте. В итоге получится монохромное изображение с различными вариациями синего цвета.
- Намечаем рисунок графитовым карандашом. При этом мы чередуем четкие линии с более мягкими и плавными, которые задают форму окаменелостей.
- По ходу работы в нижней части рисунка постепенно начинаем наносить штриховку, чтобы четко обозначить основание камня. Для этого воспользуемся карандашом Конте черного цвета.
- Делаем то же самое с белым карандашом Конте в тех областях, где находятся окаменелости. Пигмент наносим толстым слоем, чтобы впоследствии цвет на этих участках был светлее.
- Рекомендуется иметь под рукой небольшие образцы такого же материала, что и кусок скалы, который мы рисуем. Так можно будет вблизи изучить его строение и текстуру.
- Раскрашиваем фрагмент скалы тремя оттенками цвета морской волны, начиная от самого насыщенного и заканчивая самым мягким.
- Мелом титанового синего цвета наносим яркие и выраженные штрихи, чтобы подчеркнуть формы и контуры. Предварительно мел нужно хорошо заточить, так линии получатся четкими и их можно будет накладывать различными способами.
- Чтобы подчеркнуть объем на рисунке, мы наносим линии и штриховку более насыщенного синего цвета и делаем растушевку пальцами.
Завершающий этап рисунка и составление финальной работы
Завершаем рисунок при помощи очень светлых оттенков синего цвета. Однако само изображение — это лишь часть произведения, которое включает в себя еще фотографию модели и композицию из собранных ранее предметов. Так что эта работа не просто отражает видение модели художницей, но и содержит фрагмент изначального пейзажа, который выступает в роли своеобразного барельефа. В итоге произведение объединяет подходы и техники различных направлений искусства и находится на полпути между скульптурой и ленд-артом.
- Добавляем штрихи черным мелом и растушевываем их пальцами, чтобы они лучше сочетались с синим цветом. Белым мелом подчеркиваем светлые участки на поверхности камня.
- Листья - органические элементы с достаточно причудливой формой и текстурой. Они будут интересно смотреться на нашем рисунке.
- На коробке из черного картона выстраиваем композицию из камней и элементов органического происхождения. Слева размещаем рисунок и фотографию модели, которые образуют единое целое. Теперь работа закончена, ее можно выставить на столе, в стеклянном стенде или даже повесить на стену.
Другие примеры
- Росана Антоли, In search of Miraculous. Tribute (В поисках прекрасного. Дань уважения). Эта работа представляет собой более масштабное воплощение идеи, лежащей в основе рассмотренного нами эксперимента. Она выполнена тушью и акриловыми красками по бумаге и включает в себя нарисованные камни и растительные элементы.
- В следующей работе художница также играет с сочетанием рисунка и фотографии. На ней изображение, выполненное углем, сопровождается снимком изначальной модели. Сама фотография была обработана на компьютере, чтобы сделать синеватую заливку.
- Здесь рисунок ветвей, выполненный цветными карандашами, комбинируется с техникой фроттажа, которая заменяет сам предмет. Чтобы сделать фроттаж, нужно положить на предмет лист бумаги и тереть по нему мелом или графитом, пока вся текстура не перенесется на поверхность.