Чувственный рисунок и выразительность в рисовании

Иногда, чтобы выразить свои мысли и чувства, художнику достаточно простого и незатейливого рисунка. Все, что от него требуется, это лишь взять карандаш и перенести их на бумагу. Такие рисунки очень тонко продуманы, активно задействуют пустые участки бумаги и не нуждаются в крупных форматах и изысканных визуальных эффектах. Они отличаются простотой стиля, прямолинейностью и создаются главным образом посредством свободных, раскованных движений. При этом особую значимость приобретает качество бумаги, то, как готовая работа представляется зрителю (без рамки и каких-либо сдерживающих ее границ) и взаимодействует с выставочным пространством, а также как падающий на бумагу свет может повлиять на восприятие рисунка. Давайте посмотрим несколько примеров.

 

  1. Хуан Самора, Arquitectura de piedras I (Архитектура камней I). Рисунок по пергаментной бумаге. Эти простые рисунки свидетельствуют об очень развитой чувственной способности художника. Зритель чувствует себя ближе к произведению, ощущает более тесную связь с ним. Такой эффект достигается благодаря умелому использованию пустого пространства и теплоте, которую излучает намеренно состаренная бумага. Никакие изыски и рамки не обременяют рисунок.

Чувственный рисунок и выразительность в рисовании

  1. Хуан Самора, Eternoteevere (Этернотеевере). Рисунок по бумаге. В основе этого рисунка лежит стремление выразить свои чувства и передать их зрителю. Он состоит лишь из одной линии, которая проходит через несколько листов прозрачной бумаги, образующих гармоничную и динамичную композицию на стене. Простота и даже элементарность линии становятся важнее, чем художественная техника или необходимость заполнить пространство ненужным содержимым.

Чувственный рисунок и выразительность в рисовании

  1. Хуан Самора, Arquitectura de piedras II (Архитектура камней II). Рисунок по пергаментной бумаге. Работа, состоящая из двух отдельных листов, вывешена в довольно необычном месте — на стыке между двумя стенами. Она крепится массивными ржавыми гвоздями. Рисунок не только приспосабливается к выставочному пространству, но и играет с ним. Нередко материалы, фиксирующие произведение (гвозди, зажимы), сами становятся его частью.

Чувственный рисунок и выразительность в рисовании

  1. Хуан Самора, Nube (Облако). Рисунок по пергаментной бумаге. Рисунок, прежде всего, представляет собой процесс коммуникации. Поэтому чем проще он будет, тем быстрее задумка художника дойдет до сознания зрителя. Благодаря пустым участкам бумаги все внимание сразу сосредотачивается на облаке.

Чувственный рисунок и выразительность в рисовании

  1. Хуан Самора, Un arboly su sombra (Дерево и его тень). Карандашный рисунок по бумаге с использованием дополнительного источника света. Художник изобразил дерево и отбрасываемую им тень. Наличие небольшого источника света значительно сокращает дистанцию между работой и зрителем и обращает его внимание на то, что тень является неотъемлемой частью рисунка.

Чувственный рисунок и выразительность в рисовании