Накладывание предметов друг на друга в композиции рисунка

Изображая несколько стоящих рядом домов, художник рискует сделать рисунок слишком компактным. При формировании композиции здания будут механически накладываться друг на друга. Линии перспективы получатся едва различимыми, а линии штриховки будут располагаться в различных направлениях, что лишь запутает зрителя.

 

Ошибка

Композиция у этого деревенского пейзажа весьма интересная: он показывает нам несколько зданий, расположенных по зигзагообразной траектории. Однако из-за наклона стен и изгибов линий в изображении крыши рисунок получился нестабильным. Давайте разберем основные ошибки этого пейзажа, выполненного при помощи тонкого фломастера.

 

Накладывание предметов друг на друга в композиции рисунка

  • (А) Кирпичная стена прорисована слишком детально с использованием слишком большого количества прямоугольных элементов.
  • (В) Пересекающиеся под прямым углом линии совершенно не к месту на поверхности крыши, расположенной под наклоном.
  • (С) Контуры некоторых геометрических форм обозначены слишком толстыми линиями, из-за чего штриховка кажется менее интенсивной.
  • (D) Линии выполнены неопределенно и неаккуратно. Каждый штрих на рисунке нужно накладывать обдуманно.

Решение

В данном случае зритель находится ниже модели. Чтобы это было понятно, нужно чуть сильнее наклонить дома, следуя линиям перспективы, которые расположены по обеим сторонам композиции. Остальное — это уже вопрос правильного направления штрихов.

 

Накладывание предметов друг на друга в композиции рисунка

Прежде чем приступить непосредственно к созданию рисунка, нужно учесть диагональные линии (линии перспективы), от которых будет зависеть уровень наклона каждого дома. Как раз это и делает композицию более динамичной и привлекательной.

 

Накладывание предметов друг на друга в композиции рисунка

  • (А) Кирпич лишь намечается на некоторых участках стены. Не нужно заполнять им слишком много пространства, ведь и при меньшем количестве элементов достигается такой же эффект.
  • (В) Линии крыши прорисованы аккуратно и идут параллельно друг другу, что подчеркивает эффект перспективы.
  • (С) Здесь контуры выполнены более интенсивно, чем тонкие линии, которые использовались для изображения крыши и боковой части дома.
  • (D) Растительность обозначена уверенно с использованием двух накладывающихся друг на друга линий, которые показывают нечеткость контура.
  • (E) Для штриховки используются линии, пересекающиеся друг с другом под углом в тридцать или сорок пять градусов. Интенсивность тени зависит от пространства, которое остается между ними.