Поворот граней предметов в рисовании

Эта ошибка связана с точкой зрения художника, то есть с его положением по отношению к объекту изображения. Если слишком сильно развернуть модель, то зритель сможет увидеть некоторые из ее граней, которые в реальности остались бы недоступными его взгляду. Такой эффект делает изображение неестественным.

 

Ошибка

В подобных случаях предметы на рисунках всегда расположены по направлению к смотрящему так, чтобы их было видно лучше, чем в реальности. Художник изображает боковые грани или нижнюю часть модели подробнее, чем это необходимо. Одним словом, на рисунке мы видим больше, чем на самом деле.

 

Поворот граней предметов в рисовании: правила и ошибки

Эта цилиндрическая банка показывает зрителю больше, чем нужно. У крышки слишком округлая форма, особенно по сравнению с изгибом дна.

 

Поворот граней предметов в рисовании: правила и ошибки

У этих поставленных друг на друга коробок слишком хорошо видны боковые грани, из-за чего в целом рисунок выглядит несколько искаженно.

 

Поворот граней предметов в рисовании: правила и ошибки

  • (А) Ручка изображена в приподнятом положении, чтобы ее было лучше видно, но таким образом художник нарушает перспективу, что противоречит правилам рисования.
  • (В) Поворот особенно заметен, если взглянуть на крышки, на которых изображено больше, чем было бы видно на самом деле. Их изгибы не соответствуют форме нижней части предметов.
  • (С) Художник развернул одну из граней кофеварки, показав нам ту ее часть, которая должна была бы остаться невидимой.

Решение

Подобные ошибки допускаются главным образом тогда, когда нужно нарисовать предметы с простыми геометрическими формами, но иногда встречаются и при изображении сложных моделей. Эффекта разворота можно избежать. Для этого всего-навсего необходимо придерживаться изначально выбранной точки зрения и не показывать на рисунке больше, чем видно на самой модели.

 

Поворот граней предметов в рисовании: правила и ошибки

  • (А) Ручка опущена, не стоит пытаться полностью передать ее изгиб. С точки зрения художника она изображается просто в виде серой полосы, выполненной при помощи градации тонов.
  • (В) Форма крышек стала более походить на правильный овал, а их боковая часть едва просматривается.
  • (С) Здесь видно меньше граней кофеварки. Так мы исправляем неверный поворот модели, допущенный при создании предыдущего рисунка.