Преувеличение размеров предметов в рисунке
Многие художники боятся, что не смогут достаточно точно передать основной мотив, и поэтому изображают его чересчур крупно, доходя до границ бумаги. Из-за этого модель смотрится на листе, будто в клетке, и занимает практически все свободное место либо выходит за пределы основы.
Ошибка
Часто подобная ошибка возникает, когда художник хочет изобразить предмет в натуральную величину, чтобы рисунок имел такой же размер, как и его реальный прототип. Существует ошибочное мнение, что, чем больше сама модель, тем легче ее воссоздать на бумаге и впоследствии воспринимать получившийся рисунок.
В данном композиционном наброске модель расположена неверно; она изображена слишком крупно и не вписывается в границы рисунка. Это свидетельствует о том, что художник не уделил должного внимания этапу конструирования.
- (А) Яблоко слишком сильно сдвинуто в угол рисунка и частично выходит за пределы основы, хотя этого можно было избежать.
- (В) Художник укоротил цветы, но даже так не смог уместить их на бумаге. Это произошло, потому что ваза занимает на рисунке слишком много места.
- (С) Задний план до такой степени лишен ясности и глубины, что с ним сливаются даже листья цветов.
Решение
Если вы рисуете предметы, которые значительно больше, чем имеющаяся в вашем распоряжении бумага, или их просто нельзя изобразить в натуральную величину, нужно уменьшить масштаб с соблюдением пропорций. Нарисованные таким образом, они будут меньше, чем в реальности, поэтому вы сможете свободно распоряжаться окружающим пространством, чтобы лучше построить композицию.
- (А) Задний план никогда не должен отвлекать внимание от основных элементов рисунка. Здесь он представлен в виде наброска и выполнен широкими и нечеткими штрихами, чтобы добиться контраста с моделью.
- (В) Эффект отблесков света достигается при помощи ластика. Если не нажимать на него слишком сильно, то можно сделать так, чтобы боковая сторона предмета выглядела несколько размыто.
- (С) Штриховка на заднем плане подчеркивает форму вазы. На наиболее обширных участках следует растушевать штрихи пальцами.
Художник намеренно выбрал вертикальный формат картины, чтобы запечатлеть все пространство, расположенное между широкими арками, которые задают форму потолка и способствуют любопытной игре света. Он проникает внутрь через два боковых проема и затем отражается от различных поверхностей. Довершают картину интенсивная штриховка и градации тонов, выполненные при помощи мела, а также белой и синей пастели. Работа Мирейи Сифуэнтес.
