Избыток элементов, текстур и деталей в композиции рисунка

Чрезмерное количество элементов, текстур и деталей на изображении — распространенная ошибка художников. Она возникает, например, потому, что рисующему не удается отделить их от предмета, который он хочет сделать основным; да и сама композиция может включать слишком много объектов. С подобными трудностями вы можете столкнуться, работая с моделями, содержащими узоры, цветочные декоративные элементы или разные поверхности с отличающимися текстурами.

 

Ошибка

Очень легко совершить данную ошибку и начать прорабатывать детали, вместо того чтобы рассматривать модель как единое целое. В таком случае художник наполняет изображение элементами, которые прорисовывает с большой точностью. Это могут быть, например, орнаментальные мотивы или текстуры. Они получаются настолько явными, что становится неприятно смотреть на картину.

 

Избыток элементов, текстур и деталей в композиции рисунка

Схематичное изображение нескольких предметов с чрезмерным количеством деталей. Художник уделяет большую часть внимания не форме, а текстуре и декоративным элементам. В результате получается перегруженный рисунок, лишь запутывающий зрителя.

 

Избыток элементов, текстур и деталей в композиции рисунка

  • (А) Из-за узора скатерти становится сложно уловить границы между предметами. Контуры практически неразличимы.
  • (В) Не нужно тщательно прорисовывать всю текстуру какого-либо предмета одежды. Из-за этого задний план весь заполнен пятнами.
  • (С) Узор на кружке выполнен в таких же тонах, что и горизонтальная поверхность, и не подчеркивает округлую форму предмета.

Решение

Как избежать излишних деталей? Необходимо понять, что главная роль на рисунке отводится основным предметам, их форме и объемам. Поэтому нужно сократить количество дополнительных элементов на изображении, отказаться от некоторых текстур и не тратить время на детальную проработку второстепенных объектов.

 

Избыток элементов, текстур и деталей в композиции рисунка

  • (А) Текстура ткани частично намечается на наиболее затененных участках рисунка, а не покрывает всю поверхность.
  • (В) Верная передача объема и общая штриховка важнее, чем отдельные детали. Поэтому сначала нужно покрыть поверхность мелом, а затем применить растушевку.
  • (С) Цветочный узор на кружке подчеркивает ее объемность. При этом на затененных участках он выведен интенсивнее, чем на освещенных.