Экспериментальные композиции
Здесь представлены экспериментальные композиции, написанные акварелью. Выполняя их, вы быстро поймете, какие формы и цвета предпочитаете, к каким материалам, поверхностям и линиям имеете слабость (округлые, жесткие, спокойные, угловатые и т. д.). В создании разных композиций вами может руководить, как желание написать нечто природное — пейзаж, так и стремление к чему-то внутреннему, медитативному, абстрактному.
Взрыв цвета в смешанной технике
Материалы
- Холст, 40x50 см
- Смешанная техника, аэрограф: красно-оранжевый, базовый пурпурный; лак на основе синтетических смол: белый и черный
- Разнообразные кисти
Особенности рисунка
Сочетание различных техник живописи и материалов, изучение текучести красок и поведения цвета всегда занимало художников. Эксперименты с акварелью на холстах, добавление жидкой акриловой краски, использование лака на смолах или спирте — все это создает необычные образы. В данном случае на картине сражаются, вытесняя друг друга, водорастворимые медиасредства с лаками, результатом чего становятся взрывные цветовые переходы. Я до сих пор помню, как рисовал эту картину: мной двигали динамизм, сила цвета, взрыв. Полагаю, что вы тоже видите это.
Дикий мак: монотипия и копия
Материалы
- Тряпичная бумага, 640 г/м2, матовая, 19*28 см
- Акварельные краски: майский зеленый, желто-зеленый, киноварь, ультрамарин светлый
- Разнообразные кисти
Особенности рисунка
Название говорит само за себя! Эта композиция впечатляет обширным белым пространством вокруг сюжета и контрастом дополнительных цветов — сияющего красного и свежего зеленого. Вы можете узнать больше об использованной технике здесь.
Эскиз гор
Материалы
- Тряпичная бумага, 640 г/м2, 19*76 см
- Акварельные краски: оранжевый лазурный, Ван Дейк коричневый, горный синий, кобальт синий светлый
- Разнообразные кисти
Особенности рисунка
Контуры каменных массивов кажутся незавершенными, как если бы процесс их преображения еще не завершился. Очертания гребней и вершин гор выражены недостаточно. Свободные формы, отчасти напоминающие потоки лавы, все еще находятся в плавном движении. Цвет — оранжевый лазурный — поддерживает это впечатление. Чтобы раскрыть его полностью, использован дополнительный к нему цвет — синий.
Рисовые террасы
Материалы
- Акварельная бумага Lanaquell, 640 г/м2, сатин, 38*56 см
- Акварельные краски: майский зеленый, желто-зеленый, перилен зеленый, индийский желтый, золотисто-коричневый, Ван Дейк коричневый, лак на основе синтетических смол: белила титановые
- Разнообразные кисти
Как нарисовать
Я не раз посещал рисовые поля острова Бали, которые затягивали меня своим очарованием. После нескольких реалистичных акварелей мне захотелось изобразить эту экзотическую природу в более свободном стиле.
Я начал с грунта, наложенного ровно в области полей и неравномерно там, где должен быть лес. Когда базовая краска подсохла, я наложил майский зеленый цвет, смешанный с небольшим количеством желто-зеленого, в области террас: этот цвет воспроизводит рис на ранней стадии его роста. Я нарисовал линию горизонта вдоль рисовых полей и зону джунглей позади них цветом «Ван Дейк коричневый»: насыщенный тон можно получить только в том случае, если вы нанесете краску из тюбика сразу на бумагу. Желтоватое небо следует цветовому настроению картины. Текстурная поверхность создана путем распыления лака поверх влажной краски. Краситель на основе синтетических смол не в состоянии смешаться с водорастворимой акварелью, поэтому он похож на пленку на воде. Спрей-аэрозоль, нанесенный поверх, разорвал пленку, создав особо эффектную поверхность картины.
Абстракция. Произвольная композиция I
Абстракция в живописи обозначает сведение изображения к его сути. Предельный отказ от деталей создает свободный образ, демонстрирующий художественный замысел посредством игры цвета и форм. Представленные примеры должны побудить вас создавать собственные абстрактные композиции, свободно использовать цвет, пространство, материалы, техники и формы.
Материалы
- Картон для паспарту 40*50 см
- Акварельные краски: оранжевый лазурный, фтало-синий, берлинская лазурь
- Карандаш акварельный: синий кобальт
- Разнообразные кисти
Особенности композиции
На создание этой картины меня вдохновило желание придать форму процессу свободного перетекания красок. Работа исключительно с пятнами краски во многом определяется индивидуальностью художника и вряд ли может быть описана как алгоритм. Интересно в этом контексте то, что почти все зрители видят в абстрактной картине реальный объект.
Чтобы акварель растекалась свободнее, на еще влажную краску распыляют из пульверизатора воду, причем делают это неоднократно в процессе работы. В этой композиции использовались также и другие техники: тампонирование, нанесение линий акварельным карандашом, распыление фиксатора. Выразительность изображения усилена также посредством использования дополнительных цветов.
Абстракция. Произвольная композиция II
В этом сюжете большое композиционное значение имеет ритм нанесения красок.
Материал
- Акварельная бумага Hahnemuhle, 200 г/м2, 33*48 см
- Акварельные краски: яркий желтый, индийский желтый, желто-зеленый, кобальт зеленый, оранжевый лазурный, краплак, кобальт синий светлый
- Акварельные карандаши: индиго, индийский красный
- Разнообразные кисти
Особенности композиции
На создание этой композиции меня вдохновили цветы. Я принял их многоцветие, но полностью преобразовал формы. Прежде всего нужно было сконцентрировать цвет в центре листа бумаги. Вы с легкостью может опознать такой прием работы с акварелью, как нанесение красок от светлого тона к темному. Акцент на центре усилен выделяющимися линиями акварельных карандашей.