Органические формы в рисовании

В поисках новых творческих решений многие художники обращаются к органическим формам как антиподу нашего искусственного мира, во многом зависящего от технологий. Органические формы, часто встречающиеся в природе (например, облака, деревья, горы и т. д.), отличаются неровными, изменчивыми контурами, которые обозначаются плавными, часто волнистыми линиями. Они оживляют изображение и придают ему динамизма, естественности. Их существует огромное множество, и все они по-своему уникальны и неповторимы. В ходе данного эксперимента художница Мирейя Сифуэнтес прибегает к органическим формам для создания абстрактного произведения, используя при этом различные техники и материалы: пастель, анилиновые краски и даже немного масляных красок.

 

  1. Округлые контуры органических форм подражают природному миру. Для начала советуем попрактиковаться на несложных абстрактных моделях.

Природные формы в рисовании: создание при помощи различных красок

  1. Впоследствии можно постепенно выводить работы на новый уровень и создавать гораздо более сложные композиции с органическими формами. Этот рисунок, например, выполнен с использованием графитового карандаша и нескольких цветных карандашей.
  2. Чтобы получить такой визуальный эффект, нужно комбинировать интенсивные мазки со слоями краски, нанесенной на поверхность шпателем. Подобные упражнения носят игровой характер, поскольку выполняются в течение нескольких секунд и не требуют тщательной проработки.
  3. Такого рода механические, спонтанные рисунки отражают особенности творческой деятельности каждого художника. С их помощью мы можем проанализировать различные идеи и задумки, а также попытаться реализовать их на практике. Кто знает, может, получится использовать их в дальнейшем или, напротив, придется от них отказаться.

Природные формы в рисовании: создание при помощи различных красок

 

Создание композиций на красном фоне

Для некоторых тенденций в области современного рисунка и живописи характерно обращение к органическим формам, которые пользуются большой популярностью среди художников, будь то из-за необычного внешнего вида или сложности реализации. В зависимости от задумки автора эти формы могут воплощаться в произведении либо при помощи линий, либо посредством мазков краски. В результате получаются очень любопытные композиции, в которых преобладают такие цвета, как красный, белый и черный.

 

  1. Этот эксперимент мы выполняем на листе бумаги, предварительно покрытом красно-оранжевой анилиновой краской. При помощи карандаша и линейки разделяем основу на шесть участков — по одному на каждый рисунок.

Природные формы в рисовании: создание при помощи различных красок

  1. Среди органических форм животного происхождения особый интерес представляют различные элементы человеческого тела. В данном случае наше внимание привлекла необычная форма зубов, которые могут стать очень любопытной темой для рисунка.

Природные формы в рисовании: создание при помощи различных красок

  1. Подчеркиваем линии рисунка анилиновыми красками темно-синего и красного цветов. Наносим их непосредственно при помощи тюбика с дозатором, так линии у нас получатся толще и насыщеннее.
  2. Дополняем рисунки сетками из пересекающихся линий, которые мы наносим, комбинируя красный и синий цвета. Затем закрашиваем некоторые участки белой сухой пастелью. Работать нужно очень аккуратно, чтобы не задеть еще свежие линии.

Природные формы в рисовании: создание при помощи различных красок

 

Серии и повторы

В рамках данного эксперимента особую роль мы уделяем феноменам серийности и повтора, которые отражают особенность существования всех создаваемых сегодня изображений: они постоянно воспроизводятся и никогда не смогут претендовать на какую-либо завершенность. Каждый из шести участков нашего рисунка — самостоятельная единица, и это нужно учитывать при работе. Каждый участок должен отличаться от остальных по формальным признакам.

 

  1. Добавляем штрихи цвета желтой охры, сверху наносим белую сухую пастель, а затем смешиваем оба цвета пальцами. На каждом участке рисунка мы по-разному изображаем одну и ту же модель.

Природные формы в рисовании: создание при помощи различных красок

  1. На двух участках при помощи перманентного маркера наносим пунктир. Наша цель — добиться графического многообразия и комбинировать различные инструменты рисования.
  2. И вновь задействуем сухую пастель, ограничиваясь при этом тремя цветами: белым, желтым и красным. Нужно с силой надавливать на инструмент рисования, чтобы штрихи получились яркими и насыщенными.

Природные формы в рисовании: создание при помощи различных красок

  1. На каждом из шести участков рисунка мы постарались создать различные сочетания графических элементов и эффектов. При этом нельзя путать серийное представление изображения с его обычным повтором.

Природные формы в рисовании: создание при помощи различных красок

  1. Закрепляем рисунок фиксативом. Затем разрезаем его на части в соответствии с границами, обозначенными карандашом. Ровняем контуры и зачищаем их мелкозернистой наждачной бумагой. Готовый рисунок будет выставлен как серия изображений. На нем сливаются воедино элементы, характерные для живописи и рисования, и отражается настойчивое желание автора создавать разнообразные художественные формы. Все это придает работе необычайную выразительную силу.

Природные формы в рисовании: создание при помощи различных красок