Рисование фломастерами и пером
Фломастеры и металлическое перо имеют прямо противоположные свойства. Хотя принцип работы обоих инструментов основан на выпускании чернил на бумагу, первый отличается большей оперативностью и позволяет быстро выполнить работу, тогда как второй требует пауз, он медленный и больше подходит в качестве дополнения к другим техникам.
Рисование фломастерами
Фломастеры дают тонкую и текучую линию, которую можно варьировать в соответствии с тем, что хотят подчеркнуть в рисунке. Мазок выглядит однородным, хотя интенсивность и толщина линии меняется от наклона кончика или от его поворачивания боковой стороной, а также от скорости проведения линии. Чем больше скорость, тем более «выдохшейся» выглядит линия. С другой стороны, существует широкая гамма толстых фломастеров и большой выбор цвета. Давайте поэкспериментируем с разными фломастерами, пока не найдем те, которые лучше всего отвечают нашим запросам.
Фломастеры дают толстый и интенсивный мазок. Они позволяют рисовать с большой скоростью, хотя не прощают ошибок.
- Когда мы рисуем двумя фломастерами разного цвета, предпочтительно сделать первоначальный набросок более светлым тоном.
- Более интенсивным валером покрываем участки тени. Таким образом, мы оптимизируем валеры наброска.
Рисование пером
В набросках перо используется не как самостоятельная техника, а как дополнение к другой. Процесс работы пером медленный, поэтому слишком сложные рисунки не очень удобно выполнять только одним этим инструментом. Он весьма востребован в архитектурных деталях, в нанесении штрихов и линий поверх рисунков, выполненных размывкой, или служит дополнением к карандашным штрихам. В случае если приходится работать исключительно пером, существует возможность оставить рисунок частично незаконченным, чтобы не тратить время на незначительные детали.
В набросках перо в основном используется как дополнение к размывке, чтобы восстановить контуры и сделать детали более четкими.
- Альтернативой металлическому перу служит тростниковое перо. Оно дает более жирный мазок разной интенсивности.
- Тростниковое перо, как и фломастер и металлическое перо, не допускает исправлений, поэтому мы должны обдумывать каждое новое действие.
Выполнив набросок сюжета карандашом и размывкой, не стоит перегружать его штрихами пером. Вовсе не требуется заполнять штрихами всю поверхность, надо только выбрать участки, заслуживающие более детальной проработки.
Всегда следует иметь под рукой использованный фломастер для прокладки теней средней интенсивности. В таком случае мазок не будет слишком ярким, а линия станет более зернистой, под бумагу.