Рисование предметов симметричной формы
Разберем основные правила и ошибки в рисование предметов симметричных форм. Остановимся на рисунках простых предметов в качестве примера реализации художественной симметрии.
Рисование симметричных предметов
Правильно нарисовать модель с симметричной формой может оказаться очень непростой задачей. Дело тут не только в том, чтобы натренировать движения руки с кистью; существует особая техника, позволяющая верно расположить на листе предметы, у которых обе половины идентичны друг другу.
Ошибка
Рисуя симметричные предметы, необходимо добиться того, чтобы обе стороны получились одинаковыми. Для этого не обойтись без оси симметрии, иначе контуры будут неправильными, а сам предмет — искаженным. Давайте посмотрим, какие ошибки совершил художник при создании следующего рисунка.
Рисовать полностью симметричные предметы может оказаться непросто. Нужно упростить форму модели и представить ее в виде нескольких несложных элементов, которые будет легче запомнить и подправить в случае ошибки.
- (А) Даже несмотря на то, что художник предварительно провел ось симметрии, он не уделил должного внимания расстоянию и сосуд получился несколько искаженным.
- (В) Композиционные линии нанесены неверно и никак не помогают распределить элементы рисунка на бумаге.
- (С) Некоторые элементы искажены и смещены. Из-за этого нарушается эффект симметричности предмета.
Решение
Необходимо нарисовать оси симметрии, с помощью которых можно будет внимательно изучить все пропорции и создать сбалансированный и точный рисунок. Эти линии позволят гармонично изобразить обе половины предмета с соблюдением всех пропорций, но по завершении работы их не должно быть видно. Для этого нужно сделать светотеневую моделировку.
В качестве осей симметрии могут выступать вертикальные, горизонтальные и даже диагональные линии. Если их нанести перед началом работы над рисунком, они станут прекрасным ориентиром и помогут определить, симметрично изображен предмет или нет.
- (А) Благодаря сочетанию белого мела и угля мы получаем богатый спектр тонов, которые можно градировать, чтобы лучше передать свет, падающий на предметы.
- (В) Внешняя форма подчеркивается очень тонкой, изогнутой и слегка заостренной линией светло-серого цвета.
- (С) Эффект объемности достигается градацией тонов с использованием угля и белого мела. Это позволяет передать изгибы предмета.
Как рисовать простые предметы: рисуем жестяную банку
Хороший способ поэкспериментировать — делать зарисовки всех встречающихся нам сцен и переносить на бумагу любые предметы, какими бы обыденными и непримечательными они нам ни казались. Однако, столкнувшись с простыми моделями, лишенными каких-либо любопытных особенностей и сложной светотеневой моделировки, художники обычно не могут побороть возникающие сомнения и рисуют неинтересно и банально. От этой проблемы нужно обязательно избавиться. Давайте посмотрим как.
Ошибка
Очень непросто сосредоточить внимание на одном единственном предмете, придать ему индивидуальность и значимость. Необходимо заинтересовать на первый взгляд скучным и неинтересным предметом, а эта задача часто вызывает у художников трудности, особенно когда им приходится работать с очень бесхитростными моделями. Они заражаются этой простотой и не выказывают большого интереса в процессе создания рисунка, изображая предмет изолированно и выстраивая малоубедительные тени.
- (А) На этой банке нарисовано слишком много концентрических окружностей, да и выполнены они неубедительно, что заставляет сомневаться в заинтересованности художника.
- (В) Штриховка накладывающимися друг на друга штрихами, которые образуют несколько групп тонов. Так художнику не удается точно и равномерно передать объем предмета.
- (С) Тени построены посредством пересекающихся перпендикулярных линий, между которыми осталось много просветов. Через них виднеется белый цвет основы рисунка. Подобное решение не подчеркивает и объем модели.
Решение
Изучая модель, нужно понять ее структуру и найти способ сделать ее более привлекательной для зрителя. В данном случае для рисунка был выбран старый консервный нож. Не следует изображать этот предмет изолированно, вне контекста, он должен взаимодействовать с задним планом, пусть он и состоит лишь из легкой штриховки.
Представленные здесь рисунки выполнены черным карандашом Конте, благодаря чему окончательный вид им можно придать разбавленными в воде красками. Это позволит богаче передать игру света, сохраняя четкость линий.
- (А) Когда рисунок готов, можно накладывать акварель. Здесь использовались желтая земляная охра и жженая сиена, сильно разбавленные в воде.
- (В) Наиболее светлые области не остаются незакрашенными, а покрываются очень мягкими штрихами. Наносить их нужно в одном направлении, лишь слегка нажимая на инструмент рисования.
- (С) Тени построены при помощи накладывающихся друг на друга штрихов, которые пересекаются в различных направлениях. Это позволяет избежать просветов и слишком резкой смены тонов.