Рисование гуашью предметов из стекла, камня, металла и дерева

Предметы, которыми мы себя окружаем, отражают нашу сущность, по вещам мы судим об их владельцах, а сами владельцы используют порой предметы обихода, чтобы произвести впечатление на других. Предметы пронизывают нашу жизнь, влияют на нее и делают часто видимым невидимое. Поэтому неудивительно, что разные предметы то тут, то там обильно появляются на картинах.

 

Рисование гуашью предметов из стекла, камня, металла и дерева

 

Всегда изумляет, когда художнику удается сочетать в одной работе предметы с разной материальностью, — будь то бутылка, яблоко, чайная ложка. Стоит дать вам несколько советов и предложить некоторые идеи по поводу того, как можно овладеть этим искусством, используя гуашь.

 

Рисование гуашью предметов из стекла, камня, металла и дерева

 

Первый пример показывает, как сделать так, чтобы пища, которую вы изображаете, выглядела еще вкуснее. Выпечка и блюдо не случайно контрастируют друг с другом. Если изобразить фарфор в холодных тонах и сохранить теплые тона для лежащей на нем снеди, это усилит контраст. И если все нарисовать правильно, то, глядя на работу, ваш зритель будет глотать слюнки!

 

Голландский символизм в рисовании предметов

То, что золотой век фламандского натюрморта пришелся на 17-е столетие — не случайность. Это было время, когда учение Жана Кальвина стало необычайно популярным в Нидерландах. У знаменитого моралиста было специфическое отношение к предметам утвари. Он утверждал, что каждый из них несет в себе тайный смысл. Поэтому фламандцы писали нагруженные снедью столы, прогибающиеся под тяжестью тщательно выписанной дичи, фруктов, бокалов с вином и морепродуктов. При этом потрясающий реализм этой мертвой натуры не был самоцелью. Подлинный смысл заключался в его символике, которая в наши дни, возможно, покажется не столь очевидной.

 

Рисование гуашью предметов из стекла, камня, металла и дерева

 

Образованный зритель той эпохи, глядя на праздник для глаз перед собою, видел множество скрытых аллегорий и метафор. Так, серебряные столовые приборы были символом земных богатств и их эфемерности; окорока, ливерные колбасы и другие мясные продукты означали плотские утехи, а лимон (приятный на вид, но кислый внутри) воплощал собой предательство. Погасшая свеча символизировала быстротечность человеческого существования, а полный фужер указывал как на хрупкость жизни, так и на воздержание и способность контролировать свои эмоции. Но оставим символизм голландских натюрмортов: в обычной жизни мы подчас владеем вещами только потому, что они практичны, или из-за их красоты.

 

Серебро

Обычно, изображая фамильное серебро, мы используем много белил. Тут нужно решить, будет серебро матовым и тусклым или блестящим. Потому что, чем больше начищен металл, тем сильнее контраст отражений и бликов. Эти чайные ложки, должно быть, давно не чистили, и потому они лишь сдержанно поблескивают.

 

Рисование гуашью предметов из металла

 

Железо

Так как железо то быстро ржавеет и покрывается патиной, то снова начинает блестеть после полировки, важно показать эти два его свойства. Этот эскимосский нож изображен так, что вначале был нанесен темный слой ржавчины, впоследствии покрытый «стальной» заливкой серого цвета. Затем светло-серым я нарисовал отполированный металл и только после этого — клеймо: сначала темные углубления, затем светлые блики.

 

Рисование гуашью предметов из железа

 

Камень

Чтобы соответствующим образом показать материальность камня, прекрасно подойдет техника маскировки. Для этого нужно замаскировать негативное пространство вокруг предмета (подробнее здесь). Затем продолжайте работать от темного к светло-серому. Важно дать краске свободно растекаться, нанося жидкие лессировки, и накладывать краску щедрыми мазками кисти.

 

Рисование гуашью предметов из камня

 

Дерево

Эту деревянную дощечку я нашел на самой северной оконечности Дании на пляже Скагена. Отшлифованная морем, с двумя ржавыми гвоздями, она напоминает мне задумчивого крокодила... Чтобы сделать древесную текстуру более заметной, первый слой я проложил светлой охрой и, обозначая ржавчину, немедленно добавил красно-коричневый цвет так, чтобы он затек на еще мокрую краску. Затем я закрасил светло-серым затененные участки. Это придает доске объем. Текстуру дерева я оставил напоследок — по светлым пятнам она сработана светло-серым, но темнее, чем фон. В тени текстура, соответственно, также должна быть изображена несколько темнее.

 

Рисование гуашью предметов из дерева

 

Стекло

Так как стеклянные бутылки изначально отлиты по форме, не будет ошибкой проложить первый слой краски, используя побольше воды. Таким образом, вы сможете лучше изобразить все неровности стекла, особенно не контролируя текучесть краски.

 

Пошаговое рисование стеклянной бутылки гуашью:

  1. Прежде чем начать рисовать пустую пивную бутылку, необходимо проложить фон. Большой мягкой кистью (от № 8 и больше) нанесите тонкий слой краски как можно быстрее. Затем дайте краске хорошенько просохнуть.
  2. Первый слой лессировки должен состоять из двух или трех тонов. Разведите краски до очень прозрачного состояния, добавив побольше воды, так чтобы сквозь них просвечивала коричневая поверхность. Пишите мягкой беличьей кистью или кистью из колонка примерно размера № 6.

Пошаговое рисование стеклянной бутылки гуашью

 

  1. Благодаря феномену рефракции свет, проходя через стекло различной толщины, преломляется по-разному. Следовательно, линии на заднем плане через стекло будут казаться искривленным. Используйте темно-зеленый цвет, чтобы окрасить толстые стеклянные стенки, например, на горлышке бутылки.
  2. Продолжайте закрашивать самые темные пятна, то есть везде, где самое толстое стекло, например, на дне бутылки или по бокам, тонкой кисточкой примерно размера № 4. Это придает бутылке необходимую контрастность и форму.

Пошаговое рисование стеклянной бутылки гуашью

 

  1. Теперь можно добавить светлой краской отражения света с лицевой стороны, а также послабее и потемнее на дне и внутри бутылки. Между прочим, блики и отражения всегда появляются в тех местах, где меняется форма.
  2. И еще кое-что: не забудьте о золотистой алюминиевой фольге на горлышке бутылки. Поскольку, в отличие от самой бутылки, она сделана из другого материала, лучше написать ее «сухой кистью». Тут и сказочке конец!